Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Ценностный Мир Личности

Герой литовского фильма «Обмен» Витас мается тоской по цельности, но не может противостоять напористой жене. Для нее бытие -это хорошо налаженный быт.

Похожие проблемы и у Груши -героини Л. Федосеевой-Шукшиной в фильме «Позови меня в даль светлую». Ее цельная душа сопротивляется замужеству по сватовству, которое сулит ей и сыну Витьке житейское благополучие, материальную опору. Груша, как ни заставляет себя, все-таки не сможет пойти против своего нравственного закона.

К жизни этой простой женщины из глубинки вроде бы неприложимы такие мудреные противопоставления, как быт и бытие. В горнице с цветами на подоконнике, ходиками на стене и баяном на комоде такая лексика звучит фальшиво. Тем не менее Груша, брошенная мужем-пьяницей и знающая все «прелести» жизни матери-одиночки, охраняет именно свое бытие: черт с ним, с бытом, была бы душа живая.

Мотив живой души, совестливой души, приемлющей страдание, раз оно выпало на долю, слышен в фильме «Поворот» -второй совместной работе А. Миндадзе и В. Абдрашитова. На крутом жизненном вираже их герой -его играет Олег Янковский -переоценивает систему ценностей, которая недавно казалась ему неуязвимой.

Ценностный мир личности, ее духовные ориентиры волнуют и авторов латышского фильма «Эта опасная дверь на балкон». Режиссерский дебют Дзидры Риттенбергс по резкой определенности в постановке вопроса, по бескомпромиссности положительной программы выделяется среди картин молодежной темы. Их, кстати сказать, было маловато в конце 70-х. Но это отдельный разговор: эволюция школьной повести, как и молодежной темы в целом, имеет свои резоны и свои закономерности.

Заметная особенность этого периода -угасание интереса к производственному фильму. В репертуаре 1978 года этот жанр представляет «Обратная связь» А. Тельмана и В. Трегубовича.

Что, производственная драма исчерпала себя? В предыдущие годы она определилась как жанр, рожденный в русле документального направления в искусстве. Тематический плацдарм здесь не оскудеет никогда, но вот острота самого приема заметно притупилась. Видимо, лапидарность художественных средств, свойственная жанру, требует особой и,, может быть, особенно тонкой огранки -во всяком случае, арсенал публицистики оказался недостаточным для того, чтобы производственная драма чувствовала себя художественно полноценной.


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.