Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Еще Предстоит Осмысливать Перепады И Парадоксы

Киноискусство, на мой взгляд, спасло два фактора. Во-первых, объективный ход развития кино процесса. Это стихийное движение, и обуздать его невозможно. Можно лишь запретить отдельные его проявления. Что и делалось. Во-вторых, художники-нонконформисты, верные себе и идущие до конца. Их, на наше счастье, оказалось немало. Благодаря тому, что они были, мы сегодня восстанавливаем кино процесс в его целостности. И что замечательно -«полочные» фильмы в большинстве своем нисколько не устарели. Наверное, потому, что они каким-то образом были в нас -как необходимый этап нашего собственного внутреннего развития. Сегодня мы узнаем в них себя, узнаем свои невысказанные чувства, незавершенные мысли. В них ожили наши смутные прозрения, нечаянные догадки -время, в которое мы жили.

Еще предстоит осмысливать перепады и парадоксы кинематографического развития 70-80-х годов. С одной стороны -неслыханное падение, нулевой уровень. Вершинные достижения мирового класса -с другой. И все это параллельно, в одной исторической ситуации.

Не удивляйтесь, что нынешний репертуарный кино поток не слишком отличается от прежних бесславных лет. Да и в ближайшем будущем вряд ли удастся ощутимо поднять планку среднего фильма -планы в кинематографе закладываются на несколько лет вперед. За названиями и темами стоят конкретные авторы, и не так-то просто безболезненно поменять одних на других. И где взять других? Тоже вопрос. Нехватка талантливых инициативных людей при большом количестве некомпетентных начальников -одно из самых тяжелых последствий застоя. Перестройка, идущая сейчас на студиях, внедрение новой модели кинопроизводства, основанной на хозрасчете и самоокупаемости, имеет главной своей целью создание гибкой кинопромышленности, работающей и на кассу, и на искусство. На крепкого профессионала и на крупного художника. Но это -будущее. Ближайшая задача -технически переоснастить наши бедные кинофабрики, что, понятно, потребует денег. Но это только полдела. Главное дело, по моему разумению, инъекция культуры, необходимая кинематографу не меньше, чем новейшая кинотехника. А вот это уже задачка посложнее. Обогащение руды процесс отработанный. А вот «окультуривание» массового кинематографа, а заодно и массового сознания (это сообщающиеся сосуды) -тут надо голову поломать: с чего начать?


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.