Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Где-То На Втором Плане

Но, встретив на вечеринке у Павлика только что приехавшего со съемок актера Князева, режиссер снимает Платонова с роли, а через несколько дней тот умирает от сердечного приступа. Возможно, это простое совпадение, но Павлик переживает не просто стресс, как модно сегодня говорить, он переживает драму, исполнитель роли Л. Дуров дает нам это понять недвусмысленно. Тихо, скрыто от людского глаза страдает жена Павлика Нюся, тонко сыгранная превосходной актрисой А. Мещеряковой, эдакая преданная жена при муже, кроткая богиня домашнего очага, даже если очаг приходится раздувать в кулисах.

Где-то на втором плане угадывается драма Аллы Сабуровой (Л. Удовиченко), исполнительницы роли Нины Заречной, влюбившейся в заезжего режиссера так же беззаветно, как ее героиня в Тригорина...

Ну, а что же сам режиссер Геннадий Фетисов? Тот, который снял с роли Платонова, а потом и Олега Зуева (А. Збруев), не устраивавшего его в качестве Треплема. Который в прямом смысле слова подрался с Олегом прямо в театре, на репетиции, ответив на удар взбешенного Олега ударом рассчитанным и хладнокровным. Который стоял на коленях перед премьершей Арсеньевой (замечательная работа А. Фрейндлих), умоляя сыграть в его спектакле Аркашину, обещая ей успех, а себе обеспечивая благосклонность самого влиятельного человека в театре. Который, в конце концов, поставил действительно прекрасный спектакль, сорвал аплодисменты, а утренним поездом уже спешил домой, в столицу.

Кто же он, этот заезжий маэстро? Современный гений, авантюрист, честолюбец, готовый поставить на карту успеха все, вплоть до чужой жизни?

В том-то и тайна фильма, и секрет его магнетизма, что мы можем рассказать многое про каждого из персонажей, даже эпизодических, проходных, но вот про главного героя -ровно столько, сколько тот хочет сам.

Думаю, что виртуозно сыгравший эту роль Леонид Филатов вряд ли ответит на вопрос, как это у него получилось. Но -- получилось так не случайно. В неопределенности, неуловимости личности главного героя -определенность актерского и режиссерского решения образа. И пусть на экране «Кинопанорамы» Л. Филатов внятно осудил своего героя за просчеты с выбором актеров на роль, сказал, что подобные ошибки режиссер должен исправлять за свой счет, свою то роль он играл с других позиций: не обличая своего героя за безнравственные поступки, а никак эти поступки не оценивая.


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.