Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Именно На Скрещении Духовных Состояний

Современный экран отражает нашу потребность чувствовать себя в исторической цепи. И не дай ему бог ни приукрашивать прошлое, ни очернять: задача в том, чтобы его познать. Настоящее, правда, вступает в неожиданные отношения с прошлым. Так, в ряд утраченных ценностей время поставило многое из того, чем обладало поколение отцов: социальную энергию, ощущение своей причастности к исторической работе, гражданскую отзывчивость -качества, которых явно недостает нам.

Так что есть основания говорить об этической общности художников, обратившихся в своих работах к недавнему прошлому. На нее, эту общность, указывает, кстати, сходство приемов и принципов поэтики, о чем уже шла речь. Не поняв, не прочувствовав этического импульса, нельзя ощутить эстетическую новизну этих картин, обаяние их поэтического строя, соизмерить их ценностный уровень.

В складывающейся на наших глазах художественной системе очень важен образ автора. Не герой, что привычнее, а именно автор становится здесь главной фигурой, главной идейно-художественной инстанцией. Попробуйте войти в любой из этих фильмов через героя, не разобравшись в слое отношений «автор-герой»,-и вы неизбежно обедните свои впечатления, потому что не почувствуете образ автора, его духовный строй, его ценностные ориентиры.

Именно на скрещении духовных состояний особенно выпукло воспринимаются люди ушедших десятилетий революционной героики, их мировоззрение -монолитное, их идеалы -максималистские. К примеру, Лапшин у А. Германа. Личность, конечно же, героического склада. Здесь режиссер впрямую наследует писателя Ю. Германа, своего отца, изобразившего Лапшина как человека долга, безгранично верящего в близкую победу коммунизма, подчинившего этой идее всю жизнь, готового работать на нее там, где прикажет партия. Традиционный персонаж времен славных тридцатых? По мироощущению персонажа -да. По тому, как видит его автор нет.

Точка зрения автора вырывает героя из привычного контекста и включает в другой контекст -контекст иного знания и иного сознания. Поэтому у автора фильма иные, более сложные отношения со своим героем, чем у автора повести.


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.