Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Кинематограф Ищет Новые Типы Контактов

Но это, что называется, к слову. Речь не о том, что удалось, а что нет. Речь о тенденции. О попытке заложить основы так называемого жанрового кинематографа. Что это обещает зрителю? В идеале -гармонично сбалансированную афишу, где каждый найдет, что душе угодно. Как в библиотеке: сегодня вы, скажем, углублены в Томаса Манна или Достоевского, а завтра вам необходимо эмоционально разгрузиться, и вы берете с полки «Ловушку для Золушки», «Двадцать лет спустя» или очередной сборник «Библиотеки приключений». Я не случайно взяла именно эти популярные названия. Ибо и жанровый кинематограф, не претендующий на вклад в духовную культуру, должен быть кинематографом штучным. В каком смысле? Авторское начало в такого рода лентах, где важна игровая, условная стихия, должно выражать себя в артистизме, в выдумке, импровизации -словом, в том абсолютном и свободном владении профессией, которое рождает эстетическое качество.

Назову такие разные ленты, как «Вас ожидает гражданка Никанорова» и «Транссибирский экспресс». В «Гражданке» нас пленяет превосходный актерский дуэт Н. Гундаревой и Б. Брондукова. «Экспресс» захватывает мастерски срежиссованной динамикой детективных ходов. Теплая интонация «Гражданки Никаноровой», где комедийность лишь обрамляет совсем не шуточную и вполне реальную душевную проблематику, мне, признаться, больше по душе, чем равнодушная к материалу элегантность «Транссибирского экспресса». Но и такая картина найдет своего зрителя -обаяние ее артистизма неотразимо для многих.

Своего зрителя -и, кстати сказать, многочисленного -нашел и «Трактир на Пятницкой», хотя, на мой взгляд, здесь трудно обнаружить художественный уровень. Перед нами бесконечно живучий мещанский кинематограф, отлично приспосабливающийся к любой погоде в искусстве. Было время -и он прикидывался изысканно скучным, когда демонстративно не заинтересованный в зрительском успехе фильм считался хорошим тоном в кинематографе. Сегодня настала пора бороться за зрителя -и мещанское кино выдает себя за демократический кинематограф.

Кинематограф ищет новые типы контактов со зрителем, и надо ли удивляться, что на этом пути есть потери? Многое приходится осваивать заново, отказываться от нажитых стереотипов.


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.