Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Когда Кончаются Титры

Реставрационная работа проделана в фильме очень тщательно и подробно -в каноне «ретро». Порой кажется, даже слишком подробно, с ощутимым нажимом. Вышитая гладью дорожка на спинке дивана, затейливый буфет со стеклянными дверцами, шляпы, пальто, даже спортивные тапочки на резиновом ходу плюс радио и теле голоса, то и дело врывающиеся в диалог героев, все эти щедрой рукой рассыпанные по экрану приметы, детали, зацепки, с одной стороны, помогают точнее определиться в исторических сроках. Зрителю, не знающему пьесы, ясно, что действие происходит после запуска третьего спутника, когда мы уже вступили в космическую эру, но славянские шкафы все еще украшали наш быт. С другой стороны, избыток информационного шума поначалу элементарно отвлекает, мешает поймать внутреннюю тему фильма. Кстати, теперь, когда Н. Михалков сделал свой четвертый фильм, можно говорить, что «сверх изобразительность» -черта его стиля. Молодой режиссер был далек от идеала «неслыханной простоты», хотя в фильме «Пять вечеров» заметно движение в эту сторону, особенно во второй его половине.

Но сначала о том, что сразу фиксирует глаз: ставший необычным формат обычного экрана и малую освещенность кадра. Изображение напоминает старую любительскую фотографию. Шероховатости и желтизна лежалой фотобумаги, приданные пленке, создают эффект патины времени, неизменно волнующий воображение.

Когда кончаются титры и чья-то невидимая рука как бы подхватывает соскользнувшую было с пластинки, «поплывшую» мелодию, под которую они шли, и она, вновь набравшая разбег, звучит уже в интерьере первого эпизода, так и хочется сделать вывод, что режиссер по-прежнему верен себе, своему стилевому принципу, когда из всех элементов повествования самым важным становится способ повествования.

В первых кадрах, где на связку лирической мелодии, стилизованной под мажорно-простодушную тональность 50-х годов, нанизаны стилизованные же кадры-обозначения, кадры-эмблемы -вроде автомобиля «Победа» или плаката, бичующего «стиляг»,-самоценность способа повествования действительно выставлена напоказ. Что это -кадры хроники или кадры «под хронику»? Реальность, поданная как «жизнь врасплох», скорей всего искусно сымитирована. В «Рабе любви» Михалков тоже имитировал хронику, и все приняли ее за подлинную.


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.