Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Литературная Критика Давно Толкует О Формах

«Незаметность» операторского присутствия в «Чужой вотчине» не само цельна -она рассчитана на определенный характер восприятия изображения. Фильм смотрится как цельный кусок реальности, перенесенный на экран прямо из жизни, минуя все ухищрения художества. Усилия мастера как бы не видны, произведение не знает себе цены. Этот момент привносит важный этический оттенок в ауру фильма -дух высокого бескорыстия.

Литературная критика давно толкует о формах авторского присутствия в тексте -настолько они изменились в литературе новейшего времени. По мере того как фильм все более успешно стремится быть копией реальности, киноискусство сталкивается с необходимостью убрать следы художественной обработки. Режиссеры говорят о желании уйти от внешней экспрессии, «все увести вглубь». Авторы меняют обличья и маски, передоверяют повествование то герою, то рядовому персонажу, порой создавая иллюзию полного своего исчезновения. Критики получают повод говорить об отсутствии авторской позиции или ее недостаточности. Но отсутствие прямого открытого авторского высказывания -в слове или в образе героя-протагониста -не всегда означает, что такого высказывания вообще нет в конкретном произведении. На сегодняшнем уровне развития кино языка позиция автора, его точка зрения и ценностные ориентиры могут быть выражены на уровне этически напряженного поля, источником которого становится сам образ автора. Разумеется, если созданный в фильме художественный мир имеет свои, осознанные законы и параметры. Напомню из Льва Толстого: «...цемент, который связывает всякое художественное произведение в одно целое и оттого производит иллюзию отражения жизни, есть не единство лиц и положений, а единство самобытного нравственного отношения автора к предмету»

Практика кино последних лет дает основания говорить о возросшей роли автора в фильме и поставить вопрос об авторе в иной плоскости, чем двадцать лет назад, когда возникло понятие «авторский кинематограф». Тогда речь шла о праве режиссера на самовыражение, на утверждение своей, личной позиции -иными словами, на отказ от традиционалистских форм художественного мышления, ставших штампами.


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.