Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Но Речь Пойдет О Другом.

Но только ли в этом -в желании выпустить на волю творческую фантазию, не стискивать ее заботами об исторической достоверности -причина стойкой популярности романтизированных версий великих событий и великих биографий, словно мы живем в эпоху, когда историческое сознание еще отсутствует, а место исторического знания занимает мифология?

Мифологическое сознание существует и поныне. Этот факт осознается сегодня уже не только социологами. И критики, слава богу, перестали тратить красноречие, доказывая, как плох какой-нибудь индийский или египетский чемпион проката. Понять эстетические предпочтения разных зрительских групп куда сложнее, чем эффектно «раздолбить» очередной кино шлягер. И я не собираюсь «бороться» со зрителями, чей вкус не совпадает с моим. Хочу только отметить: в подавляющем большинстве «легенды о...» отвечают определенным зрительским ожиданиям. И будут появляться, покуда эти ожидания существуют.

Исповедует ли автор фильма то, что пытается внушить зрителю? Свойственно ли ему романтическое мироощущение или он умело имитирует его, пользуясь накопленным в киноискусстве арсеналом приемов? И что для него легенда: возможность органично высказать себя или популярный жанр, «обреченный на успех»?

Ведь если вспомнить теорию, то жанр -не что иное, как определенное мироощущение, отлившееся в некую художественную форму. Забвение жанра так же значимо, как и повальное увлечение им. Намеренно огрубляя мысль, поставим вопрос так: если кинематографисты уходят в легенду, предпочитая ее истории, если исторический жанр хиреет, не знак ли это кризиса исторического сознания? И как вообще обстоят дела с историческим мышлением кинематографа сегодня, во второй половине восьмидесятых? Успокоим тех, кто априори прочитает в самих вопросах негативный ответ. Есть, есть историческое сознание в нашем киноискусстве, куда ж ему деться! Но сегодня пульс его сильнее пробивается в картинах о современности или о ближней истории. Давняя история пребывает в лоне романтической или героической легенды. Хотелось бы понять, с чем же связана такая ситуация в современном кино, какие процессы ее формируют.


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.