Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Но Вот В Фильме «Поздние Свидания»

И не в том ли секрет успеха комедии «Однажды двадцать лет спустя», что в ней -в обаятельном исполнении Натальи Гундаревой -явилась женщина, чьи добродетели сполна реализуются в лоне семьи? Конечно, такая многодетная семья в жизни сталкивается с проблемами куда более сложными, чем те, что приходится решать на экране супругам Кругловым. Но фильм сделан в жанре идиллии, и зритель прощает ему известную лакировку действительности. Тем более, что с экрана явственно звучит ответ на молчаливый вопрос, которым всегда заряжен зрительный зал: в чем счастье? Да вот оно, счастье, и есть! -простодушно уверяет фильм. Любовь, семья, дети, семейный лад, прочные устои -это ли не счастье? Вольно же нам скептически усмехаться в ответ...

XX век стремительно менял человека, его стиль, уклад, привычки. Сегодня многое из того, что ушло в прошлое, осмысливается как утрата, оборачивается «ценностью недостатка», как сказали бы социологи. Прошлое предстает в романтическом флере, поэтизируется (вот вам и платформа стиля «ретро»!). Разумеется, естественный процесс «переоценки ценностей» в женском вопросе не надо трактовать как «крестовый поход» против завоеванной эмансипации. Вряд ли наша цивилизация, ища выхода из своих тупиков, встанет на путь Нади Кругловой. И все-таки... уже осознан реальный вред, проистекающий от феминизации сильной половины рода человеческого. Маскулинизация женщин -зеркальный процесс. Его издержки замечены там и сям, однако общественное равновесие пока не нарушено. Ну и ладушки, как говорится... Да и кому в тягость женщина, что берет на плечи мужскую ношу? Разве только себе самой...

Но вот в фильме «Поздние свидания» явилась героиня, которой мужская ноша вполне по плечу. Она одинока, но одиночество ее не вынужденно: героиня «Поздних свиданий» холостячка по доброй воле. В этой не сложившейся, на традиционный взгляд, женской судьбе нет стихийности (так получилось), есть осознанный выбор (я так хочу). Она гармонична, эта одинокая женщина, нет в ней и тени ущемленности, ущербности -вот что самое интересное в женском типе, выписанном в сценарии Евгения и Алексея Габриловичей. Как раз замужество героини, «счастье в личной жизни», свидетелями которого мы становимся в течение киносеанса, разбалансировало ее сложившийся уклад. Такой женщине, как Вера, не нужна семья -ей довольно партнера по любви, как бы обличающее ни звучало это определение в устах другой героини Евгения Габриловича -Жени Шевелевой из «Странной женщины».


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.