Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Однако В Обозначенном

Такое осмысление началось в киноискусстве. Начало было положено «Восхождением».

Проза, документированная личным опытом автора в основе сценария Быковский «Сотников»,-преобразилась в фильм, где чужой опыт был трагически пережит режиссером (вот вам заразительность чужой памяти!) и погружен в культурный слой, многократно усиливший акустику ассоциативного ряда, в прозе намеченного тонким пунктиром.

Традиция эта продолжается, хотя и не так активно, как это можно было ожидать. В кинематографе обычно всякое художественное открытие тащит за собой шлейф подражаний. Здесь этого не случилось. Кажется, мне понятно, почему. Появление фильмов-спутников, бездумно тиражирующих художественный принцип «Восхождения», сдерживают ветераны, сами этого не ведая, одним своим присутствием в обществе. Такие фильмы -продукция штучная. Пустить их на поток -девальвировать святое.

Однако в обозначенном В. Быковым фарватере кинематограф продолжает разрабатывать и постигать военную тему. Литовский фильм «Факт» и русский «Родник» талантливо представляют наметившуюся традицию.

Современный кино эпос, если он претендует на историзм, без авторского начала немыслим. Не ощущается авторское присутствие -тогда это уже скорее мифология, чем история. На мой взгляд, хороший фильм «Родник» проигрывает оттого, что молодой режиссер по каким-то причинам ослабил в картине авторское начало.

«Родник» близок «Факту». По многим параметрам. Тот же принцип характеристики персонажей -обобщенный. Та же трактовка пейзажа -эпическая. И, наконец, тот же прорыв во вселенские, космические дали. Очень хорош финал «Родника». Кадр распахнут до горизонта, туда, за горизонт, идут и идут солдаты, ручьями стекаясь с разных сторон и на наших глазах превращаясь в воинство. Мы видим их, как в перевернутом бинокле, мириады маленьких фигурок. И -по контрасту с изображением -гулко, мощно, сотрясая земной шар, грохочут их шаги.

Фильм сделан по прозе Евгения Носова, по его «Усвятским шлемоносцам», а проза эта замечательна родниковой чистотой народной этики, растворенной во всей ее плоти, включая и стилевой рисунок. А. Сиренко искал пластический эквивалент прозе. Он точно понял: надо обнажить бытийный ряд вещи, поднять его над бытовым рядом. Этим решением, видимо, диктовался и выбор актеров.


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.