Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Пожалуй, Самой Крупной, Итоговой Работой О Современности

И среди молодых кинематографистов не нашлось романтика -а сколько их было в 60-е! -который по велению сердца и по путевке комсомола рванул бы в Тынду с целью привезти оттуда остропроблемный сценарий. Если верить словам, как раз его-то и ждали на студиях и в главках. Но всем было ясно: никому такой сценарий не нужен. Он лишь осложнит жизнь редакторов, доведет до нервного истощения автора и никогда не выйдет в производство. Это сегодня мы знаем, что БАМ строился вдвое дольше срока и стоил много дороже предполагаемой сметы. Знаем и говорим об этом. А тогда? Кто бы взял на себя отвагу показать на экране все, как есть? Да что говорить о застойных семидесятых! Не далее, как осенью 1986 года, уже в период перестройки, секретарь Тюменского обкома партии пытался, используя личные связи в высоких партийных кругах, дезавуировать документальную двух частевку выпускника Вика А. Елейна «Медвежье... Что дальше?», где дебютант-документалист показал, в каких бытовых условиях живут рабочие-нефтяники и их семьи. Фильм закрыть ему не удалось, но все-таки номер «Советского экрана» с рецензией на картину и кадрами из нее не появился на прилавках местной «Союзпечати».

Пожалуй, самой крупной, итоговой работой о современности в 70-е годы была законченная в 1975 году картина Глеба Панфилова «Прошу слова». Сюжет строился вокруг Елизаветы Уваровкой, возглавляющей Советскую власть (она -председатель райисполкома, словом -мэр) в русском провинциальном городе. Типологически героиня Инны Чуриковой вставала в ряд с канонизированными женскими образами советского кино -такими, как Александра Соколова из «Члена правительства», Таня из «Светлого пути». С той лишь, однако, разницей, что изменились авторская оптика, авторский взгляд на такой тип личности. Открылась его историческая судьба и историческая перспектива. Немеркнущий идеал сталкивался с жизнью, и жизнь приносилась в жертву идеалу. Режиссер с симпатией относился к Елизавете Уваровкой, уважал ее за страстную веру, но видел ее ограниченность, догматизм и узость мышления. Пожалуй, в истории советского кино то была единственная талантливая попытка диалектического решения пресловутой проблемы современного героя. Но проблематика фильма была адаптирована критикой до полной неузнаваемости, а единственная адекватная замыслу рецензия В. Демина, опубликованная в «Советском экране», подверглась начальственному разносу.


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.