Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Режиссерская Методология

Режиссерская методология Михалкова мало меняется от фильма к фильму. Он пробует разные жанры, разные стили, разный материал. Одно в его работах незыблемо на сегодняшний день -принцип тотальной стилистики. На его полотнах не найдешь незаписанного пространства. Его щедро расцвеченное, декоративное письмо непроницаемо, как броня. Он открывает нам души своих героев, но его собственная сокрыта. Даже в «Неоконченной пьесе...», где все основные персонажи проходят через очищение исповедью, сам режиссер все-таки от нее уходит, загадочный, как сверхплотная звезда. И не понять у него, «то ли это смех, то ли это плач» -вспомнилась к месту строка из песни к «Рабе любви». Это не недостаток и не просчет, а свойство, связанное с характером дарования.

Это дарование довлеет чувственному началу. Аскеза жестких интеллектуальных построений ему чужда. Есть стили, равные высказыванию. Стиль Михалкова тождествен чувству. Его сфера -перевоплощение, лицедейство, карнавал. Мир михалковских фильмов всегда артизирован, замешан на игре. Ее автономный закон постулируется действительностью. Потому-то режиссер предпочтет сымитировать, сыграть хронику, чем использовать архивную. Каждый его сюжет всегда упакован в приманчивую обертку -то вестерна, то мелодрамы времен Веры Холодной, то экранизации малоизвестной пьесы классика или знаменитой пьесы современника. Михалкову словно необходима промежуточная ступень, нечто вроде тамбура между материалом фильма и собою, его художническое сознание испытывает сразу несколько притяжений.

Трудно сказать, какое из них в конце концов возобладает. Пока что ясно, например, что патетика этому режиссеру не близка. Исповедальный пафос своих героев в «Неоконченной пьесе...» он снижает авторской иронией. Он вообще им не сострадает, скорее презирает -за слабодушие, за покорность обстоятельствам. Сочувствия заслуживает только Сашенька -единственная, кто поднимается над обстоятельствами, верная своему закону -закону любви. Любовь в фильме трактуется и как истинная, органичная духовность, и как панацея.


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.