Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Такая Модель Использована В Фильме Сценариста

Тогда критика уверенно отнесла эти ленты к поэтическому кинематографу, который считался «новым веянием». Сегодня историко-эпический характер названных картин очевиден. В них нет ни документально выверенного исторического сюжета, нет и героя -исторической личности. Но в них воплощено историческое сознание авторов -в этом смысле они историчны. Причем их историзм возводится в степень эпического -картины насквозь бытийственны. Очевидна и причина, помешавшая тогда определить их родовую природу: высокая концентрация субъективного, непривычная для нормативных представлений об эпическом.

Настоящий взрыв исторического сознания произошел в начале 70-х, когда поколение «детей войны» вышло к зрителю с фильмами о войне: Л. Шепитько -с «Восхождением», А. Герман -с «Двадцатью днями без войны», Н. Губенко -с «Подранками», с «Венком сонетов» -В. Рубинчик.

Запомним: подобные эпические попытки и тогда, и сегодня связаны не с дальней Историей, а с ближней. Историческое сознание проявляет себя не в выборе сюжета -это проще всего. Как мы видели, исторический сюжет может преспокойно существовать на экране, упакованный в привычные мифогенные блоки. Историческое сознание ищет сегодня несюжетные формы адекватного воплощения. Пробивает новое эстетическое русло, пробует найти свою экранную поэтику. Возникают новые, казалось бы, совсем не киногеничные структуры. Например, диалог автора и героя через историческое пространство -время становится эстетическим плацдармом, где историзм ощущается как лирическая авторская тема.

Такая модель использована в фильме сценариста, режиссера и оператора Марка Соосаара «Рождество в Вигала» («Таллинфильм»). В контексте нашего разговора интересен пролог картины, здесь берет начало внутренний, скрытый сюжет вещи: попытка преодолеть героическую легенду и выйти к трезвому историческому знанию -без романтического флера.

Глубокий старик со склеротическим румянцем стоит под деревом, таким же старым, но еще крепким, как он сам. Это старожил Вигала, где до сих пор хранят память о народном герое Бернарде Лайпманне. Старик поет балладу о нем. В следующем кадре короткое интервью режиссеру дает другой старик -он помнит Лайпманна и события на рождество 1905 года, после которых родилась баллада и сложилась легенда, дожившая до наших дней.


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.