Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Володинские Герои

И я ищу в фильме само опровержение и нахожу его. Прежде всего -в авторской позиции, полно воплощенной в трактовке характеров главных героев. Обстоятельства тут развернуты в характеры, социум героев просвечивает сквозь их бытовое поведение.

Режиссер не прикрашивает и не смягчает характеры, а стало быть, и обстоятельства. Напротив, он обостряет и то и другое. Исковерканные судьбы будут всегда, покуда существуют подлость и подлеты. И фильм не сулит счастья и покоя в награду за страдания. Возвыситься над страданием, переплавить его в сострадание -вот единственная награда. Ее-то и получают Тамара и Ильин.

Их путь друг к другу после восемнадцати лет разлуки мучителен. Режиссер обостряет, ужесточает взаимоотношения героев. По пьесе, возможность контакта между ними возникает уже в первый вечер, а на второй Ильин берет Тамару за руку во время той, чуть было не сорвавшейся вечеринки. Ильин фильма и подумать о таком не может. Первый вечер кончается домашним скандалом и безобразной Тамариной истерикой, отрезающей, казалось бы, напрочь все пути к сближению. Л. Гуренко безжалостна, когда показывает, как исковерканная душа Тамары отзывается на внезапный сигнал искреннего чувства, как пытается подавить и затоптать его -только бы не быть обманутой еще раз.

Оба они -и героиня, и герой стоят друг друга в эпизоде их первой встречи после восемнадцатилетней разлуки. Общения не получается. Прошлое зияет пропастью, и ее не преодолеть, ибо оно стало их материей, проросло в душу и исказило ее. В сущности, оба в этой сцене лгут. Не только Ильин, который отрекомендовывается главным инженером крупного химкомбината. Лжет и Тамара, утверждая, что «живет полной жизнью».

Володинские герои -другие. Они высветлены изначальной авторской добротой, они доверчивее, контактное, и их оттаивание происходит быстрее. У Володина возможен поцелуй, здесь -не возможен. Сцена с поцелуем в Тамариной комнате заменена в фильме сценой в парадном: Ильин просит Тамару его поцеловать, а она -не может. Одно из самых сильных мест в фильме: человек силится и не может переступить через пудовую тяжесть своего душевного опыта. Этот опыт вытравил в Тамаре женственность, убил красоту.


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.