Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Заметим, Что К Этому Времени В Грузии Сняты Две Картины

Разомкнутая структура фильма многослойна, ее не сведешь к прописи вроде: человек ответственен за себя прежде всего перед самим собой, и потому стыдно быть неудачником. Но ведь есть и удачники, за которых стыдно...

Мы только еще привыкаем к новому типу драмы, к ее программным отказам -от точек над «і», от перста указующего, к ее поэтике. От нас требуется работа воображения, активная включенность в действие, размышления не только на уровне героя, но и на уровне повествователя. Разомкнутая драматургическая структура, без начала и без конца, предполагает в зрителе действующее лицо. На зрителе замыкаются те связи, что, по законам иной поэтики, обычно реализуются в сюжете.

Сейчас уже смешно вспоминать, что формы, приближенные к реальному хронотопу, казались нам немыслимой условностью даже на экране. Сегодня мы уже вполне созрели, чтобы по фрагменту представить целое, не принимать всякий сюжет из современной жизни за исчерпывающую картину действительности, отличать позицию героя от позиции автора. И не искать в фильме ответы на все вопросы.

Ставить вопросы всегда было в традиции русской культуры. Кинематограф наследовал эту традицию. Однако над зрительным залом довлеет инерция аттракциона люмьеровских времен, где сюжетная коллизия непременно разрешалась в пределах данной «фильмы». Эта инерция сказывается, когда от картины непременно требуют ответов. Забывая, что правильно поставленный вопрос -уже шаг к ответу.

Сергей Макаров из «Полетов...» -не первая и не последняя попытка кинематографа 80-х вывести на экран, так сказать, доминантный тип эпохи -аутсайдера. До «Полетов...» появляется «Осенний марафон» А. Володина и Г. Данелия (конец 1979 г.). Комедийные обертоны микшируют социальную остроту картины, да и любовный сюжет способен обмануть непроницательного зрителя. В образной системе фильма прозрачно зашифрована ситуация наступившего духовного кризиса. Параллельно с «Полетами...» или чуть раньше вышла комедия «Влюблен по собственному желанию». Здесь Олег Янковский играл уже изгоя, полулюмпена.

Заметим, что к этому времени в Грузии сняты две картины о люмпенах. Обе в жестком жанре социальной драмы. Это «Перелет воробьев» Т. Баблуани и «Путешествие в Сопят» Н. Джорджадзе. Обе картины дипломные. Это застраховало их от неминуемой «полки», но путь в прокат, к зрителю, им, разумеется, был заказан.


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.