Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Комплексный Подход

Комплексный подход к планированию и осуществлению культурно-просветительной работы нельзя возводить в абсолют - перечеркивать им иные подходы, в том числе предметный, предусматривающий «шлифовку» тех или иных отдельно взятых сторон духовного облика человека. Бывают периоды, есть социальные потребности, которые диктуют необходимость, сосредоточить культурно-воспитательную работу именно на отдельных гранях личности. Главное при этом заключается » том, чтобы выдвижение этих граней на первый план не было изолировано от общего воспитательного процесса, а становилось наиболее удобным путем подхода к аудитории для того. чтобы в русле данного конкретного направления подспудно охватить ее педагогическим воздействием всесторонне. Такой подход особенно важен при работе с определенными возрастными категориями, в первую очередь с молодежью.

Рассмотрим теперь приведенный план с точки зрения тех форм, методов и средств, которые он предусматривает. И в этом отношении план свидетельствует о верной постановке культурно-просветительной работы - стремлении сделать ее в методическом отношении разнообразной, внедрить в нее как массовые, так и групповые формы, использовать так называемые вербальные методы (то есть рассчитанные в основном на словесное убеждение, информирование) и методы, предусматривающие активное участие аудитории в «добывании» и усвоении знаний, навыков, умений; способы обслуживания тех, кто приходит на клубные вечера, и способы культурного самообслуживания. Запланировано использование различных Средств воздействия: наглядных, устных и др. Книга, кинофильм, плакат - все это предусмотрено.

Однако соотношение их, этих форм, методов, способов, не во всех случаях в полной мере отвечает особенностям клуба. Бросается в глаза преобладание массовых по форме, вербальных по методике мероприятий. Ни в коем случае не пытаясь сколько-нибудь принизить их значимость, напомним все же, что клубу как своеобразному очагу культуры присуща более всего дифференциация аудитории, «разбивка» ее на устойчивые досуговые группы, с одной стороны, и развитие в их деятельности культурного самообслуживания, самодеятельности, с другой.


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.