Транспортировка озона
Для транспортировки озоновоздушной смеси от генераторов озона к реакторам применяются трубы из нержавеющей стали. Удовлетворительной устойчивостью по отношению к действию озона отличаются трубы из поливинилхлорида (винипласта и полиэтилена со светостабилизатором газовой канальной сажей). Однако при длительной эксплуатации в среде озона механическая прочность этих труб уменьшается. Целесообразно применять стальные футерованные трубы, имеющие высокую химическую устойчивость при достаточной механической прочности. Выпускаются трубы с покрытием внутренней поверхности полиэтиленом, винипластом, эмалью. Футеровка выполняется совместным волочением металлических и пластмассовых труб.
Сложность транспортировки озона заключается в том, что озон, являясь соединением нестойким, способен разлагаться под действием как гомогенных (галогенов, света, оксидов азота гидрокарбонатов, пероксидов), так и гетерогенных (металлов и их оксидов) катализаторов. Поэтому перспективным является применение для транспортировки озона стеклянных труб классов. Ст.8 и Ст.4, рассчитанных соответственно на рабочее давление 0,8 и 0,4 МПа, диаметром 20-122 мм и длиной 3,5-10 м. Однако опыта промышленного применения стеклянных труб для транспортировки озона пока еще нет.
В качестве материала для уплотнения зазора между фланцами трубопроводов при транспортировке озона применяются прокладки из пластмасс - пластифицированного поливинилхлорида (пластиката), фторопласта, полиэтилена. При этом рекомендуется применять уплотнительную поверхность типа «шип - паз».
При использовании пористых керамических и металлокерамических элементов для распределения озона по площади барботажных абсорберов озонные коммуникации после их монтажа продувают воздухом для удаления загрязнений и окалины.
13.06.2018