Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Возникновение характерных трудностей

Возникновение характерных трудностей

Далее обращается внимание на тот принципиально важный факт, что нервное регулирование, дезорганизация которого обусловливает появление мозговых кризов, имеет свой специфический психологический аспект, подчеркивающий зависимость возникновения (или не возникновения) болезни от особенностей личности, от характера отношений человека к миру, от его деятельности, от проявляющихся в этой деятельности осознаваемых и неосознаваемых психологических установок и т. п.

В какой степени проблема этого психологического регулирования является на сегодня в клинике сосудистых мозговых поражений доступной для разработки? Отвечая на этот вопрос, следует подчеркнуть два момента. Во-первых, происшедшее за последние годы развитие представлений о факторах, подготовляющих или непосредственно вызывающих сосудистые мозговые нарушения, все более выдвигает на передний план именно эту проблему психологического аспекта регуляции. Во-вторых, мы до сих пор еще слабо методически и концептуально подготовлены к адекватному раскрытию этой проблемы на должном теоретическом уровне.

Какие же причины обусловливают возникновение характерных трудностей, как только ставится проблема роли различных форм психической дезорганизации, в частности проблема чрезмерно высокого эмоционального напряжения, в этиологии и патогенезе мозговых дисгемий

Прежде всего здесь сказывается отсутствие системы понятий, способных точно отражать особенности эмоциональных состояний, с которых начинаются прослеживаемые соматические нарушения. Не меньшие препятствия создаются тем, что эмоциональные изменения, провоцирующие цепь патофизиологических сдвигов, не обязательно осознаются больными и поэтому могут частично или даже полностью выпадать из описания ими их состояний. Следует учитывать и тот факт, что конечный клинический эффект, спровоцированный эмоциональпым стрессом, зависит не только от последнего. Он существенно зависит и от биологической (видовой и индивидуальной), и от социальной истории организма больного, проявляясь вследствие этого преимущественно в тех физиологических органах и системах, которые в рамках этой истории уже в какой-то мере скомпрометированы.


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.