Фоновая активность
Соответствие реакции усвоения ритма и фоновой активности было отмечено в работах ряда авторов, изучавших особенности этой реакции при различных функциональных состояниях у взрослых и детей.
Исследование реакции усвоения ритма у детей различного возраста показало, что этот параллелизм наблюдается на всех этапах онтогенеза.
С развитием корковой ритмики - формированием единого ритма а-диапазона во всех областях и уменьшением выраженности медленной активности в центрально-лобных отделах - снижается и способность усваивать низкие частоты, значительно улучшается реакция усвоения ритма на световую стимуляцию среднего и высокого диапазонов.
Частота появления (в процентах) реакции усвоения ритма в затылочной коре при световой стимуляции разной частоты у детей различного возраста представлена в таблице.
Из таблицы видно, что усвоение медленных частот (4-6 гц) с возрастом резко падает, встречаясь у детей старшей возрастной группы всего в 14% случаев. Несколько уменьшается с возрастом усвоение световых мельканий частотой 7-9 гц, встречаясь у детей 5-6 лет в 100% случаев, в старшем возрасте (13-15 лет) они наблюдаются лишь у 64%. Наряду с этим увеличивается с возрастом число детей, у которых регистрируется реакция усвоения ритма на средние и высокие частоты (10-20 гц) с 20% в 5-6 лет до 90% - в 13-15 лет.
13.06.2018