Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Гипнотическое состояние

С другой стороны, некоторые исследователи указывают на отсутствие различий в электроэнцефалограмме сна и бодрствования у новорожденных (Gibbs, Gibbs, 1950; Sureau, Fischgold, Capdevielle, 1950; Garsche, 1956; H. С. Мирзоянц, 1958; H. Г. Сидоренко, 1961). Возможно, такое расхождение в данных объясняется методическими трудностями регистрации ЭЭГ бодрствующего ребенка. Двигательная активность новорожденных, безусловно, препятствует получению безартефактной записи. Помимо этого, как указывал в своей работе Эллингсон (1958), существуют и некоторые затруднения в дифференцировке бодрствования от дремотного состояния -

«гипнотическое состояние» по Кэллеуэю (Kellaway, 1952). Приведенные выше литературные данные позволяют считать установленным, что электроэнцефалограмма бодрствования новорожденных характеризуется низ- коамплитудной полиморфной активностью, а первые проявления ритмичности в ЭЭГ в период новорожденное обнаруживаются лишь при засыпании.

Характерный для взрослого человека тип ЭЭГ бодрствования- непрерывная ритмическая активность - начинает выявляться с двух-трехмесячного возраста, когда впервые в электроэнцефалограмме, покоя обнаруживаются продолжительные группы ритмических колебаний в диапазоне 3-5 в 1 сек. В этом возрасте ритмы 3-5 кол/сек регистрируются в различных Юрковых зонах. По данным Дрейфус-Бризак и Бланк, Ф. Н. Серкова и М. П. Дергилевой, они больше выражены в затылочной и теменной областях, по данным Смита - в центральных. Смит, как уже указывалось, считает, что в центральной области ритмическая активность развивается быстрее, чем в затылочной. Такого же мнения придерживаются Шютц, Мюллер, Шоненберг и Гарше. Шютц и Мюллер отмечали, что в 3-4 месяца в центральной области появляется выраженная ритмическая активность, блокирующаяся светом. В последующие месяцы этот ритм появляется и в затылочной коре, но он меньше по амплитуде.


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.