Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Процесс индивидуального развития

Процесс индивидуального развития центральной нервной

В процессе индивидуального развития кора и различные подкорковые структуры мозга созревают неодновременно, достигая определенного устойчивого состояния, сходного с таковым у взрослых, в разные сроки постна-тальной жизни. Гетерохронное созревание коры и подкорковых структур в онтогенезе создает специфику их взаимных влияний и, следовательно, определяет особенности высших нервных функций на разных этапах индивидуального развития. Поскольку функциональное взаимодействие коры и подкорковых образований находит свое отражение в суммарной электрической активности мозга, изучение электроэнцефалограммы на разных этапах индивидуального развития может дать важные сведения о возрастной динамике функционирования высших отделов центральной нервной системы.

В настоящей монографии дан анализ имеющихся в литературе материалов и результатов собственных исследований характера фоновой и вызванной электрической активности мозга детей с периода новорожденное до 15-летнего возраста в связи с проблемой созревания высших отделов центральной нервной системы.

Наряду с теоретическими вопросами перед нами стояли практические задачи разработки возрастных нормативов детской электроэнцефалограммы, связанные с применением электроэнцефалографии для выявления функциональных и органических дефектов центральной нервной системы детей.

Представленные в данной монографии характеристики электрической активности мозга детей при различных функциональных состояниях (спокойное бодрствование, сон, внешние воздействия) могут быть использованы в качестве критериев нормы электроэнцефалограммы на разных этапах индивидуального развития.

ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МОЗГА ДЕТЕЙ


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.