Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Термин «альфа-ритм»

Термин «альфа-ритм» Шпильберг 1953

П. И. Шпильберг (1953) рассматривает появление а-ритма в электроэнцефалограмме детей как результат расщепления и раздвоения медленных волн.

Исходя из различного подхода к оценке ритмов, регистрируемых у маленьких детей, разные авторы и классифицируют эти ритмы по-разному. Так, Линдслей, Смит и другие называют а-ритмом у маленьких детей медленные колебания 3-5 в 1 сек, из которых, по их представлению, в дальнейшем формируется а-ритм.

Против термина «альфа-ритм» применительно к ритмам 3-5-7 кол/сек возражают Гарше (1953, 1954) и I Уолтер (1953), придерживающиеся общепринятой частотной характеристики ритмов.

По мнению Гарше, в раннем детском возрасте (до полутора лет) доминирующей формой активности являются 8-волны, не регулярные по амплитуде и длительности. Субдоминантная форма активности представлена в-.ритмом. Внутри каждого волнового диапазона уже в течение первого года жизни отмечается сдвиг по частоте. Так, частота б-волн с 0,5-2 кол/сек у новорожденных увеличивается до 2-3 кол/сек к концу первого года жизни.

Волны диапазона 9 ко второму полугодию увеличиваются по частоте с 4-5 до 5-7 кол/сек (Dummermuth, 1965). По данным этого автора, в 5-7 месяцев постна-тальной жизни активность существенно возрастает, приобретает билатеральную синхронность и в основном выражена в затылочных и теменных областях. Преобладание синусоидальных ритмических колебаний частотой 4-6 кол/сек с 5-6 месяцев жизни отмечено также в работе П. И. Шпильберг (1953), Ф. Н. Серкова и М. П. Дергилевой (1955), А. Б. Когана, Н. В. Штейнбух (1950). Дрейфус-Бризак и Бланк (1956) специально выделяют возраст в 5 месяцев, являющийся, по их мнению, переломным в генезе электрической активности мозга.


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.