Зрение новорожденного
К десятому дню жизни новорожденный научится следить за яркими большими объектами, находящимися от него на расстоянии двадцати-восьмидесяти см. Но все-таки до двух-четырех месяцев зрение ребенка развито слабо.
На втором месяце жизни ребенок начинает рассматривать окружающее его пространство. Он уже может фокусировать взгляд на игрушках, наблюдать за их движением. При этом, зрение, слух, осязание ребенка действуют в комплексе и воспроизводят в его сознании образ предмета. Как раз в этом возрасте ребенок учится различать простейшие цвета, тянется к ярким погремушкам.
К трем-четырем месяцам у ребенка достаточно развивается моторика глаз. Играя с ребенком, родителям следует производить как можно больше разнообразных движений, развивая тем самым зрение ребенка. Полезно развивать и хватательный рефлекс. В этот период хватательный рефлекс еще плохо развит, потому что ребенок не в состоянии пока оценить расстояние до предмета или его размер.
Примерно с полугодовалого возраста ребенок начинает рассматривать свою территорию более активно. Хватательный рефлекс развит уже хорошо, поэтому зрительно представляет расстояние до предметов. Малыш начинает воспринимать мир трехмерно.
С восьми месяцев до года ребенок начинает различать отдельные части предмета. Он уже занимается поиском объектов, вышедших из его поля зрения, понимая, что объект не исчез, просто находится в другом месте. То есть, ребенок уже видит мир как взрослый человек.
И, напоследок, главное – склонившись над малышом, понаблюдайте, как он смотрит не вам в лицо, а немного поверх вас. У новорожденных есть одна отличительная особенность – они видят ауру людей.
13.06.2018