Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Детские игры и проказы

Однажды, когда мы с Робертом валялись на диване, он стал колотить меня подушкой, как бы исполняя джаз. В этот момент можно было бы устроить подушечный бой, но я решил попробовать кое-что другое. Я сказал: Ого, привет! Рад видеть тебя в Школе управления подушками доктора Коэна. Ты, наверное, наш новый ученик? Приветствую тебя в нашем учебном заведении. И тут же пожал ему руку, чтобы установить тесный физический контакт. Шутливо отвечая на очередной удар подушкой, которую он со всей силой обрушил на мою голову, я четко придерживался принципа предоставлять ребенку ведущую роль в игре. С другой стороны, начиная игру в школу, я намеревался в какой-то степени направить ее в нужном мне направлении. Игра в Школу управления подушками доктора Коэна была мне уже знакома, я не сейчас ее выдумал. Для меня главным была возможность ввести тему школы, управления и самоконтроля, то есть те самые темы, которые трудно давались ребенку и которых он обычно избегал.

Итак, я продолжал: Сейчас как раз подходящее время для первого урока, только перестань меня колотить! Это первое правило. Я имел все основания думать, что он очень скоро нарушит это первое правило. Поэтому начал тараторить с удвоенной скоростью: А теперь давай поместим эту подушку здесь, а эту - там и будем быстро менять их местами и класть друг на друга... Я старался, чтобы мои инструкции были запутанными и привлекали внимание. Все должно было напоминать школу (или детский сад), но лишь в виде забавного гротеска. Требовалось как-то отвлечь его от драчливости, чтобы он перестал колотить меня подушкой. Поэтому я притворился, будто очень рассержен, и, сорвавшись с места, погнался за ним, в то время как малыш хохотал от души, что смог-таки меня достать.

Помни, что есть одно главное правило: не колотить! (Извините, вынужден снова на минуту прервать свой рассказ. Учтите, что бывают дети, которым необходимо в такой ситуации шепнуть: На самом деле можешь бить меня сколько влезет. Это только понарошку я говорю, что таковы правила игры. С Робертом в этом плане не было проблем, поскольку он только и искал случая, чтобы начать меня чем-нибудь бить.) Малыш взялся за подушки, стал перекладывать их по дивану, но стоило мне зазеваться, как я тотчас получал очередной удар. Я тут же начинал противно реветь, а он вскакивал и пускался наутек, крича: Догоняй! Конечно, я тут же бросался за ним. Всякий раз, как только выпадал подходящий момент, я переключался на то, чтобы в игре выдвигать ребенка на первый план. Я хватал его и нес обратно на диван, приговаривая: Все было бы в порядке, если бы не одна маленькая закавыка. Никаких колотушек! Ты готов попробовать еще раз, но только без битья? Хорошо. Я повторил свои правила, и мы опять стали играть в эту игру (может, в десятый или в двадцатый раз). Это было очень весело (смеялась и мама Роберта, наблюдавшая из кухни за нашими дурачествами).

Обучение


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.