Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Детские рассказы

Конечно, детские рассказы интереснее слушать, когда речь идет не о вашем собственном ребенке, о котором вы и без того знаете все до мельчайших подробностей. (В этом случае возникает желание вносить поправки или добавлять что-то от себя.) И того и другого делать не следует, поскольку это не даст ребенку возможности составить свой собственный рассказ. Имея дело с малышами, вы можете сами начать за них историю, а потом предложить ее продолжить и послушать, как это будет выглядеть (неважно, отрывочные это воспоминания или что-то только что придуманное).

Сочиняя истории вместе с ребенком, вы сможете избежать болезненных тем. Совместное рассказывание означает, что время от времени вы просто спрашиваете ребенка, что он думает о том, как должна дальше развиваться эта история. Или иногда дети сами усиленно начинают вплетать в ваш рассказ свои идеи. Мой друг и коллега Сэм Рот как-то рассказал мне про мальчика, у которого любимой игрой было совместное рассказывание историй, причем сам ребенок постоянно изобретал все новые и новые ужасные опасности, угрожающие главному герою, в то время как Сэм должен был придумывать, как ему спастись. Можно сказать, что мальчик сам нашел правильную символическую дистанцию, чтоб завести со взрослым разговор относительно своих страхов и тревог, не рассказывая о них непосредственно косвенно говорил о безопасности и защищенности.

Дети постоянно используют этот принцип установления символической дистанции в играх, которые придумывают сами. Особенно драматически это выглядит, когда они берут на себя роль каких-то персонажей и разыгрывают сценки. И очень важно дать им возможность самим определять эту эмоциональную дистанцию, потому что ребенок должен принимать решение, насколько велика или мала она должна быть. Лоренс Хартман, малыш четырех лет, у которого оба родителя были психоаналитиками, как-то стал рассказывать историю нарисованного им принца. Он указал родителям на меч принца, и они сказали:

- Это пенис.

- Нет, - возразил мальчик. - Это меч. Но взрослые настаивали на своем:

- Нет, это пенис.

Даже если меч и был, согласно принципам психоанализа, символическим изображением пениса (что, наверное, естественно для семьи психоаналитиков, которые во всем следовали учению Фрейда), но, зная, что родителей такой ответ не обрадует, ребенок решил, что в игре безопаснее будет назвать это мечом.

Обучение


24.04.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.