Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Душевная взаимосвязь с детьми

Программы, призванные изменить поведение, как правило, обходят такой аспект, как размышления, и ориентированы исключительно на метод поощрений и наказаний. Может быть, именно поэтому они толком и не работают. Приведу пример. Одна моя знакомая по имени Люси решила пойти по этой стезе - она давала что-нибудь своему сыну Александру в качестве награды, когда он прекращал канючить и безобразничать. И что же, изменилось это поведение? Отнюдь, случаи проявления вредности участились потому, что ребенок понял, что может получать награду всякий раз, когда будет сначала вести себя плохо, а потом прекратит это!

Или еще одна ошибка, когда поведение пытаются изменять с помощью наград и наказаний: детям не оставляют никакой возможности контролировать ситуацию. Например, какая Участь ждет новорожденного, если родители не могут выносить его крик? Ведь как бы жестоко его ни наказали, он не может перестать кричать. Мне доводилось видеть, как наказывали детей более старшего возраста за то, что они не научились быстро читать, правильно решать математические задачи, за непоседливость, за чрезмерную сосредоточенность при чтении какой-то книги или игре, помешавшую услышать, что мать зовет обедать. Все это Примеры тех случаев, когда ребенок совершенно не способен изменить свое поведение даже за миллион долларов или пол угрозой порки. Большинство же родителей в таких случаях заняты поиском более эффективных наказаний, вместо того чтобы пересмотреть свою точку зрения относительно мер воздействия на детей.

На основании результатов недавно проведенных исследований мозга было сделано предположение, что наказание по-разному влияет на разных детей. Причем самое удивительное в том, что наказание оказывает наименьшее воздействие как раз на тех детей, которые с наибольшей вероятностью могут подвергаться наказанию. Суть в том, что некоторые ребятишки более импульсивны, поэтому им значительно труднее быть сдержанными и обдумывать свои действия; им сложнее, чем другим, устанавливать душевную взаимосвязь с людьми и чувствовать, что они являются частью нашего сообщества. Эти особенности характера приводят к тому, что дети с большей вероятностью попадают в неприятные ситуации в процессе общения с людьми.

Но эти же черты делают их менее способными изменять свое поведение вследствие наказаний или страха перед ними. Ужесточение наказаний в таких случаях ни к чему не приводит. А те дети, которые обладают способностью поступать осмотрительно и которым ненавистна сама идея наказания, ведут себя так, что к ним не приходится применять никаких мер воздействия в процессе воспитания. Благодаря этому свойству они уже изначально способны вести себя так, как этого от них ожидают и как указывают взрослые.

Дети, которым свойственно плохое поведение, нуждаются не в наказании, а в помощи, чтобы разобраться в себе и привести в порядок свой внутренний мир. Речь идет о способности обрабатывать поступающую информацию и выдавать правильный ответ. Наказания же в большинстве случаев приводят ребенка в состояние еще большей душевной сумятицы. Нужно помочь ему собраться, обеспечить такое место, где он мог бы побыть в тишине наедине с собой, в окружении любимых мягких игрушек, одеял и подушек. Покачайте его в кресле-качалке или где-нибудь еще, обнимите и прижмите к себе. Более старшие дети тоже получат от этого пользу, даже если вам кажется, что они уже выросли из этого возраста Несобранность частично может быть обусловлена тем, что ребенок не получал достаточно ласки и утешения от родителей в раннем детстве. Для детей постарше можно составить какой-то четкий график, сделать им какие-то предложения, связанные с возможностью проявить творчество, или позволить им играть в шумные игры (только чтобы это не было опасно). Все это может стать дополнительными средствами, чтобы помочь ребенку правильно организовать свой внутренний мир.

Обучение


17.01.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.