Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Если ребенку скучно

На занятиях с родителями я иногда прошу их рассказать о том, что они больше всего любят делать. И по ходу рассказа делаю замечания типа: Какая скука... Это просто глупо... Фу, ерунда... И охота этим заниматься... Ребячество... И все в том же духе. Конечно, я стараюсь не доводить их до белого каления и вскоре разъясняю, что все это я говорил нарочно, а также поясняю, ради чего я это сделал. Я просто хочу показать им, какого рода сообщения мы постоянно - пусть невольно и нехотя - передаем нашим детям. И я тоже в какой-то момент испытал болезненный шок, когда вдруг понял, какую совершал ошибку, когда говорил своей дочери: Я не люблю играть в Барби. За этими словами стояли другие: Твое самое любимое занятие кажется мне скучным, глупым и неправильным и вызывает у меня только раздражение из-за потраченного впустую времени. Это совсем не похоже на то, что должен был бы сказать своей дочери любящий отец (являющийся, кстати, детским психотерапевтом). Вот почему я в конце концов начал играть со своей малышкой в Барби. И в результате эта игра стала забавной и выглядела не такой пошлой, как казалась поначалу.

Почему же так важно не говорить детям все время нет? Представьте, что с вами произошло что-то такое, что вас испугало, смутило или ошеломило, а вам не позволяют ни с кем этим поделиться. Вам даже нельзя думать об этом. Это все равно что не позволять ребенку играть так, как ему хочется. Ведь игра для детей - это способ думать и излагать свои мысли.

Всякий раз, когда я на занятиях начинаю говорить о таком аспекте воспитания посредством игры, как умение делать то, чего требует ребенок, кто-нибудь обязательно задает вопрос: Если всегда предоставлять детям это право, то не получится ли так, что они постоянно будут делать одно и то же? Да, иногда дети действительно хотят много раз повторять одно и то же - больше, чем мы можем вытерпеть (но при этом мы считаем, что внимание ребенка никогда ни на чем долго не задерживается!). Но чем больше мы будем позволять детям брать на себя инициативу, тем больше у них появится возможностей, чтобы попробовать что-то новое. Это могут быть какие-то новые физические достижения, например овладение искусством лазать по шведской стенке или прыгать в бассейн с трамплина. А может, это будут решения эмоционального плана (умение предложить стать друзьями или обсудить неприятные ситуации, которые имели место в школе).

Обучение


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.