Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Игровой терапевтический сеанс

Во время игрового терапевтического сеанса с одним восьмилетним мальчиком, с которым мне уже приходилось заниматься - так что я знал, что ему нравится бороться и побеждать, - я начал игру с вращения, заявив: Нет! Теперь меня не победить! Сейчас я наилучшей форме! Все это я произносил очень грозным и в то же время насмешливым голосом, как только он оказывался у меня перед глазами. Он отвечал мне сатанинским хохотом и принял боевую стойку, как будто намереваясь тут же начать борьбу, но потом вдруг направился к полкам с игрушками. Вероятно, он был еще недостаточно готов к борьбе. Она его привлекала, но он не мог включиться в нее с ходу.

И мне захотелось сделать так, чтобы он сам проявил инициативу, кроме того, я намеревался укрепить с ним душевную взаимосвязь. Я заметил, что его взгляд остановился на коробке с конструктором Лего, а мне совсем не хотелось, чтобы он потратил все наше время, собирая какой-нибудь корабль, что создавало бы минимальные возможности для контакта. Поэтому я воскликнул: Стой! Если ты сейчас случайно коснешься коробки из синего пластика, этот дом тут же рухнет! В его глазах заплясали искорки, а на лице появилась неуверенная улыбка. Он перешел в другую часть комнаты - так, чтобы я оказался между ним и коробкой, и сделал выпад, стараясь ее достать. (Мне кажется, я уже пропустил несколько подобных сигналов, но, к счастью, этот заметил сразу. Ведь мальчик мог бы оставаться на прежнем месте и спокойно коснуться коробки еще раз. Вместо этого он, не сказав ни слова, начал новую игру, в которой ему нужно было проскочить мимо меня, чтобы дотронуться до коробки.) Мы долго и весело играли - он пытался добраться до коробки, а я старался его остановить. Таким образом мы все-таки пришли к борьбе, но на тех условиях, которые ребенок придумал сам. Не знаю, почему в первый момент мне пришла в голову мысль сказать, что, если он коснется коробки, рухнет дом. Эта фраза вырвалась у меня спонтанно, зато пришлась ему по душе и подсказала, как включиться в игру. Видимо, это попало как раз в точку, потому что сначала этот мальчик не хотел бороться, будучи под воздействием страха перед своими собственными агрессивными импульсами. Мысль же о том, что весь дом может рухнуть, если дотронуться до коробки с Лего, выразила эти подспудные эмоции в форме гротеска и тем самым сделала их смешными, лишив силы. А это, в свою очередь, дало ребенку возможность полностью избавиться от этих эмоций, выпустив их наружу в борьбе. Дети, которым не предоставляется возможность с кем-то побороться, могут оказаться в ситуации, когда эти агрессивные импульсы окажутся заблокированными глубоко внутри и не будут находить выхода, пока все это не завершится каким-нибудь взрывом.

Обучение


28.02.2017
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.