Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Игры в войну

Не следует думать, что такое поведение детей неизбежно. В своей книге, посвященной играм в войну, Нэнси Карлсон-Пиг и Дайяна Левин пишут о различиях между игрушками для мальчиков и для девочек: Один родитель описал свои наблюдения за детьми. Как-то его дочь Холли сидела на ступеньках у входа в дом, где они жили вместе с Майклом, ее приятелем-ровесником. У Холли в руках были куклы Барби, а у Майкла - солдатики и игрушечные танки. Каждый держал свои игрушки и посматривал на игрушки другого. Все выглядело так, будто дети были бы не прочь поиграть вместе, но при этом про, должали молча сидеть, так и не начиная играть.

Дают замечательные советы относительно того, как взрослые могли бы помочь детям в этом деле, предлагая им какие-то нейтральные, не ориентированные так жестко на половые различия игрушки, вовлекая их в какие-нибудь занятия творческого характера (например, связанные с искусством) или в игры, в которых половые различия не имели бы значения (например, отправив кукол и солдатиков в космическое путешествие). Воспитание посредством игры, естественно, предполагает, что вы сядете с ребятишками на пол; может, возьмете их кукол в руки и начнете какую-то фантастическую игру, которая лишь в минимальной степени будет затрагивать подлинное предназначение этих игрушек, связанное с полом. Например, вы могли бы от имени солдатика обратиться к кукле: Эй, острые каблучки твоих туфель могут быть использованы как опасное оружие. А кукла Барби отвечает: А как ты думаешь, такие мундиры, как у тебя, шьют под мой размер? Они так шикарно смотрятся!

В общем, главное - это побудить мальчиков и девочек играть вместе. Такие игры, подходящие по сюжету и для мальчиков, и для девочек, дают возможность мальчикам поучаствовать в игре, которая поможет им понять важность связей между людьми, а девочкам - в такой игре, которая укрепит их уверенность в себе. Совместные занятия позволяют мальчикам и девочкам преодолеть возникающую между ними пропасть и не воспринимать друг друга как существа с другой планеты, когда немного позже, в юности, они вновь почувствуют влечение друг к другу. Мне кажется, что дети также склонны проявлять больше творчества, играя вместе. Ведь девочки, как правило, предпочитают, чтобы игра строилась не на одной только смерти и разрушении, а мальчики - чтобы не только наряжать кукол и делать им прически.

Однажды на детской площадке в парке я стал свидетелем того, как один папаша катал своего малыша в коляске. Тому на вид было месяцев шесть от роду. Все выглядело очень мило и спокойно, пока не появилась жена. Как только мужчина увидел свою супругу, он тут же стал орать: Ты знаешь, что сейчас случилось? Хочешь знать, что сейчас случилось? Двое прохожих сказали, что наш малыш - вылитая девочка. Они принимают его за девочку! Затем с сарказмом он воспроизвел их слова: Что это за маленькая, хорошенькая девочка! Как ее зовут? Просто не верится, что это мальчик. Он совсем как девочка, не правда ли? После чего приблизил свое лицо к личику ребенка и завопил: Ты не похож на девочку, слышишь! Как они смеют считать тебя девочкой?!

Обучение


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.