Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Как отпереть дверь в башню одиночества

Как-то раз я уже собирался покинуть дом, где жил мальчик, с которым я только что провел первый сеанс игровой терапии. И вдруг я услышал, как он крикнул мне вслед: Ты вонючка! Я тут же вернулся и заглянул в угол, куда он убежал; он же отступил назад, по-видимому, опасаясь, что я буду ругать его. Но я тихонько сказал: Ш-ш-ш, не надо делать так, чтобы кто-нибудь посторонний мог услышать мою секретную кличку. Только мои ближайшие друзья называют меня Вонючкой! Реакция была именно такой, как я ожидал. Ребенок радостно закричал во весь голос: Мама! А у Лэрри есть секретная кличка - Вонючка! А я продолжал: Ай-яй-яй! Вот ты и разболтал мое тайное имя! Он рассмеялся, а потом внезапно стал серьезным и сказал: Все равно ты Вонючка, я тебя ненавижу!

К этому моменту я уже понял, в чем дело. Мальчик просто хотел, чтобы я остался и поиграл с ним еще. Я уже неоднократно обращал внимание на то, что большинство людей не воспринимают детскую фразу Ты вонючка как версию любезного приглашения установить более тесный контакт. В действительности это означает ты мне нравишься. Мне кажется, что это тот же самый язык, который мальчики подросткового возраста используют по отношению к девочкам, вызывающим у них симпатию. Поэтому я сказал: Я долго играл с тобой, и, знаешь ли, ты мне очень понравился. Мне не хочется расставаться с тобой. В течение какого-то времени он переваривал это, а затем спросил явно смягчившимся тоном: А мы могли бы еще немножко поиграть в тузил-ки? Я согласился. После игры он гордо проводил меня до автомобиля и долго махал рукой на прощание, а когда я уехал, сказал своей маме: Он вернется на следующей неделе. Чтобы отпереть ворота башни, в которой находился мальчик, нужно было перевести оскорбление в просьбу об укреплении душевной взаимосвязи.

А вот другая история, в которой запертая дверь фигурирует уже в буквальном смысле слова. Она оказалась на пути между мной и ребенком, что, однако, не помешало нам установить контакт. Я начинал очередную серию терапевтических сеансов с мальчиком по имени Гэрри в доме, где он жил. Как только мы начали играть, он тут же убежал в свою комнату, захлопнул за собой дверь и запер ее. Большинство людей, наверное, подумали бы, что теперь игре конец. Да и как было продолжать ее в такой ситуации? Остается либо высадить дверь, либо отступить. Нужно просто продолжать предлагать ребенку наладить взаимосвязь, но представить это так, что это будет сделано на его условиях.

Обучение


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.