Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Когда кажется, будто дети не могут весело и непринужденно играть

Мы с моим коллегой Сэмом Ротом преподавали на специальных курсах для школьных учителей, чтобы научить их лучше вести внеклассные занятия. Мы попробовали установить разницу между двумя типами игр, каждая из которых требует определенного уровня вовлеченности со стороны взрослых, предложив учителям описать хорошую игру. И они составили список определений, которые чаще всего применяли к такой игре: подвижная, творческая, развивающая воображение, забавная, легкая для восприятия, захватывающая и создающая атмосферу дружелюбия. Затем мы спросили у них: что нужно детям от взрослых, чтобы игра такого типа могла продолжаться. И они добавили в список такие слова: безопасность, атмосфера заботы и внимания, домашнее привычное окружение, разные предметы, пригодные для игры, а также условия для решения конфликтов, если они вдруг возникнут. Тогда мы попросили их охарактеризовать такую игру, которая воспринималась бы как проблемная, и в их списке оказались следующие слова: однообразная, скучная, агрессивная, разрушительная, неоригинальная и непривлекательная для окружающих. По мнению педагогов, когда игра принимает такой характер, детям необходима помощь со стороны взрослых в таких областях, как структура, информация, постановка другой цели в игре, возбуждение энтузиазма, свежие идеи, элемент успокоения, особое внимание, указания и ограничения, а также возможность выразить словами свои чувства и действия.

Иначе говоря, некоторые дети, как кажется, знают все, что нужно знать относительно игры, в то время как других необходимо научить правилам, навыкам и нормам поведения участников игры. И сделать это должны взрослые. Ведь достаточно часто приходится видеть детей, которые хотят играть, но не могут, потому что не знают или не понимают правил, не имеют навыков, потому что никогда не учились этому и к тому же боятся, что проиграют. Все это не позволяет раскрепоститься. Обычно в таких случаях требуется некоторое вмешательство со стороны взрослых, чтобы помочь ребенку, который стоит в стороне, потому что не умеет играть так же хорошо, как другие, и ему нужна практика, чтобы освоиться с игрой. Дети, которые постоянно спорят и вызывают недовольство у своих товарищей, всякий раз, когда включаются в игру, также нуждаются в том, чтобы им уделили какое-то время и научили правильно вести себя в коллективе.

Обучение


27.04.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.