Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Материальные и нематериальные вещи

Материальные и нематериальные вещи

Родители многое могут предложить своим детям, когда садятся рядом с ними на пол и принимают участие в игре - ведь у них есть для этого большие ресурсы. Это как материальные вещи (хорошие игрушки, комфортабельные условия для игры и вкусные закуски в перерывах), так и нематериальные (интересные выдумки, шутки, новые идеи, касающиеся игры). Мне особенно нравится приводить в качестве примера типичный случай, когда два малыша тузят друг друга, а я даю совет: Лупи того, кто одного с тобой роста! - и выставляю кулаки, желая принять участие в драке, с самым что ни на есть глупым выражением лица. Они оборачиваются ко мне, а я бросаюсь бежать с притворным испугом. Маленькая хитрость, которая часто меняет весь характер игры.

Одна из моих любимых идей относительно того, как можно присоединиться к детской игре, заимствована из работы Лестона Хэвенса, психиатра, работающего в Кэмбриджской больнице, штат Массачусетс. Он пишет о лечении взрослых, и одна из его самых полезных и приемлемых концепций, касающихся игры, затрагивает вопрос о том, где кому следует садиться на терапевтических сеансах. Он использует этот прием, чтобы разобраться, как действует психотерапия. Первые психотерапевты сидели за рабочим столом, в то время как пациенты находились перед ними; при этом сохранялась формальная дистанция. Зигмунду Фрейду пришла в голову идея, что психотерапевту нужно сидеть на стуле вне поля зрения пациента, чтобы тот мог лишь догадываться, о чем думает и что чувствует врач. Карл Роджерс предложил другой прием: он садился лицом к лицу с пациентом, касаясь его коленями, что должно было создавать непосредственную, теплую связь. Гарри Стэк Салливан часто садился очень близко к пациенту, но сбоку, так сказать, плечом к плечу, так что создавалось ощущение, что эти два человека - врач и пациент - выступают единым фронтом против страшного окружающего мира.

Лестон Хэвенс сделал следующий шаг в этом направлении. Он решил, что необходимо считаться с неповторимой индивидуальностью каждого пациента и, соответственно, искать к нему особый подход, учитывая место, где тот сидит во время сеанса психотерапии. С одними пациентами он держится на некотором расстоянии, с другими хочет установить тесный контакт и поэтому садится так близко, чтобы касаться их руки или колена. Эти идеи помогают наилучшим образом войти в мир ребенка в процессе игры. Иногда воспитание посредством игры включает очень тесный физический контакт (например, во время борьбы или объятий). Бывает, уровень этого контакта меняется по ходу игры, как это случается в салках или пятнашках. Или взрослый и ребенок сидят напротив друг друга, как в случае настольной игры. Лучший образец расположения - плечом к плечу, - предпочитаемый Салливаном, мы можем увидеть во время поездки в автомобиле, когда обычно молчаливые дети вдруг становятся очень разговорчивыми и начинают наперегонки фантазировать, сидя рядом и глядя на дорогу прямо перед собой, в то время как мама или папа ведет машину и слушает, что они говорят.

Обучение


28.02.2017
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.