Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Настаивайте на общении

В моей душе оставила глубокий след статья, написанная Памелой Хейнс. В ней говорилось о том, как новорожденные и малыши устанавливают тесный контакт со взрослыми, выполняя в этом процессе главную роль. He-Редки случаи, когда родители чувствуют бессилие в деле Установления контакта со своим ребенком или считают, что не способны это сделать. Зато младенцы выступают настоящими экспертами в том, что касается подачи сигналов, которые вызывают умиление (чтобы сообщить о своих потребностях), так что мы просто вынуждены подстраиваться под них и делать все, что они хотят. По мере того как дети растут, их сообщения становятся все менее и менее четко выраженными, особенно когда речь идет о необходимости установить душевную близость с родителями. Автор пишет, что теперь это уже становится вашей задачей - брать на себя инициативу в установлении взаимосвязи. Ведь ребенок постоянно нуждается в том, чтобы общение было более душевным и чтобы между ним и вами была прочная привязанность, несмотря на его плохое поведение и кажущееся нежелание контактировать с вами. Мы не говорим о том, что дети жаждут обниматься каждую минуту, но подумайте о том, что им нужно еще и научиться расправлять свои крылышки и отрываться от земли и от родителей. Когда малыши имеют возможность исследовать окружающий мир в комфортной атмосфере, когда они знают, что их тылы хорошо защищены любящими родителями, им удастся благополучно миновать периоды мрачной замкнутости, одиночества, депрессии и покинутости.

Иногда дети разыгрывают темы отчужденности и близости между людьми и возникающее в связи с этим эмоциональное напряжение. Этим они хотят выразить свою потребность в душевной взаимосвязи, но ждут, что первый шаг сделаем мы. Моя сестра Дайяна одно время работала воспитательницей в детском саду. Как-то в конце лета она зашла домой к одной девочке по имени Роксана, которая в прошлом году, посещая сад, очень к ней привязалась. Мама девочки приветливо приняла ее и позвала Роксану, крикнув, что пришла Дайяна. Но та не отозвалась. Женщины направились в соседнюю ком-шоу и увидели, что девочка сидит на полу и старательно что-то рисует на нем мелками. Не поднимая головы, она лукаво спросила: Кто была Дайяна? После нескольких игривых подколов подобного рода между ними полностью восстановился прежний теплый душевный контакт. Мне особенно понравился этот хитрый вопрос, который в немногих словах выражает так много: я потеряла связь с тобой, я не знала, увижу ли тебя опять, я не знала, восстановится ли между нами прежняя душевная близость, если мы снова встретимся, поэтому я хочу слегка дернуть за связывающую нас веревочку, чтобы посмотреть, ввернешься ли ты ко мне. Вот как много значений было вложено в эти три коротких слова.

Странно, что, когда дети требуют от нас так много внимания, они часто совсем не хотят настраиваться на нашу волну, даже если мы бросаем все свои дела и садимся рядом с ними на пол, чтобы поиграть. Это может нас смущать и даже раздражать, но на самом деле в этом скрыт глубокий смысл. Дело в том, что дети чувствуют, что заперты в башне одиночества. И склонны в какой-то степени винить в этом родителей, поэтому и сердятся на них. Когда же мы целиком отдаем им свое внимание, они раскрывают перед нами свое сердце и эти чувства всплывают. Дети прямо не говорят об этом, но показывают нам в игре, что мы для них не существуем или им на нас наплевать. Но ведь когда мы бывали заняты, им казалось, что они нам мешают. Так что такое отношение на первых порах не должно вас возмущать или заставлять бросить игру. Будьте терпеливы. Задача взрослых именно в том и состоит, чтобы уметь брать на себя инициативу и подталкивать ребенка (но делать это мягко), чтобы создать взаимосвязь.

Обучение


27.04.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.