Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Научиться оказывать эмоциональную поддержку посредством игры

Мы говорили о сильных эмоциях. Возможно, у вас возникнет вопрос, какое место здесь может занимать игра. В наше время вокруг только и слышишь рассуждения об эмоциях, эмоциональной грамотности, эмоциональной компетентности и пр. Это как раз то, на что направлено воспитание посредством игры, потому что игра для детей - это способ выражения эмоций.

Мир ребенка - это мир, в котором эмоции достигают большой интенсивности, и все это может быть в полной мере выражено только посредством спонтанно создаваемой игры... В процессе игры исцеляются душевные раны, происходит освобождение от негативных эмоций и внутреннего напряжения. Игра - один из наиболее важных способов, позволяющих без всякой опасности для здоровья давать выход своим эмоциям. Под эмоциональной компетентностью следует понимать умение переключать уровень освещенности, регулировать его, как нам нужно, вместо того чтобы просто нажимать на кнопку по принципу есть эмоции - нет эмоций. Нам хочется, чтобы наши дети могли открыто выражать обуревающие их сильные чувства во всех их проявлениях, безопасно, со всей непосредственностью и не нарушая общественного спокойствия. Мы способны им в этом помочь. В процессе игры, в которой у каждого есть своя роль, мы можем вводить персонажи, охваченные сильными и разнообразными эмоциями. Таким образом дети научатся связывать физические ощущения с эмоциональной сферой. Мне доводилось встречать людей (большей частью это были мужчины), которые не знали, что потные ладони и учащенное сердцебиение являются признаками страха, а когда щиплет глаза - это просто слезы, которые делают тщетные попытки выйти наружу.

Под эмоциональной компетентностью можно понимать тот момент, когда ребенок уже достиг стадии духовного развития, когда он может представить свои эмоции в лицах и таким образом выплеснуть их в игре и выразить словами. Без слов и без игры, в которой они могли бы себя выразить, дети могут оказаться полностью во власти эмоций, которые вызовут импульсивное поведение (хлопанье дверьми, топанье, удары или крики). Мы можем помочь детям достичь этой компетентности, спрашивая их, что они чувствуют, как, по их мнению, могли бы себя чувствовать другие люди или какие эмоции могут быть у их кукол.

Не следует стремиться к тому, чтобы дети спешили достичь этой завершающей стадии, когда они смогут выразить все свои чувства словами. Нет, для этого развития нужно определенное время. Мне кажется, нам не стоит слишком уж полагаться на эту способность ребенка - выразить все словами - и не следует на этом настаивать. Дети могут уметь хорошо говорить, но при этом оставаться эмоционально совсем незрелыми. К тому же многие эмоции бывают слишком сложными и тягостными, чтобы их можно было облечь в словесную форму. Если ребенок способен сказать я в ярости или мне грустно, это еще не значит, что ему удалось полностью себя выразить. Нет, кроме этого, ему нужно кричать, буйствовать. Я также нахожу, что многие взрослые неправильно истолковывают основную идею относительно того, как дети выражают свои эмоции. Они думают, что такое поведение неправильное, что его следует исправлять путем наказания. И не понимают, что это лучший способ сообщить о своих чувствах в данный момент. Ни в коем случае не следует мешать ребенку в такой ситуации.

Обучение


17.01.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.