Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Один из образцов поведения

Один из образцов поведения, который особенно раздражает взрослых и мешает им установить с ребенком тесный душевный контакт, сводится к тому, что тот старается украсть (силой или хитростью) часть содержимого чаш любви, принадлежащих другим людям. Он делает это, затевая драку или стараясь еще как-то принизить окружающих либо объегорить детей помладше и послабее. Недавно мне довелось наблюдать, как один мальчик принуждал своего младшего приятеля согласиться на жульническое распределение карточек с покемонами. Мне кажется, это самая примитивная версия процесса первоначального накопления капитала, как его описал

Карл Маркс. Деструктивный поступок и следующее за ним наказание могут оказаться способом, позволяющим несколько пополнить уровень содержимого чаши, когда нормальное ее наполнение кажется совершенно невозможным. Вероятно, вы слышали такое выражение: Наказание лучше, чем безразличие. Иначе говоря, когда чаша любви наполняется - хотя бы и чем-то неприятным, - это лучше, чем когда в ней совсем ничего нет. К сожалению, чаще всего родители попросту отворачиваются от таких детей, что только усиливает у тех чувство отчаяния и заставляет их предпринимать еще более настойчивые попытки добиться того, чтобы кто-то снова наполнил их чашу.

Дети, у которых чаша любви протекает, вызывают раздражение у взрослых (особенно у школьных учителей, на которых висят заботы еще о двадцати или тридцати других детях) постоянными требованиями особого внимания. Чем больше вы проявляете заботы, тем больше они на вас виснут; чем больше даете, тем больше, кажется, им требуется. Их чаши никогда не бывают полными, как их ни наполняй, потому что в них есть течь. Эта метафора с прохудившейся чашей помогает также объяснить поведение детей, которые норовят вас ударить, когда вы хотите их обнять. Подобно тонущему человеку, который душит того, кто хочет его спасти, они бывают настолько растеряны из-за того, что их чаша пуста, что отвечают агрессией на ваши попытки снова ее наполнить. Дети же, имеющие чувство надежной привязанности, никогда не остаются с пустой чашей. Они знают, как сделать так, чтобы чаша снова наполнилась. Иногда они просто спрашивают: А можно мне взять яблоко? Или: Можно я тебя обниму? Эти дети не боятся свободно делиться тем, что имеют в своей чаше, вместо того чтобы драться за каждую каплю. Они проявляют заботу по отношению к младшим и всегда готовы помочь своим друзьям.

Обучение


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.