Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Первые в жизни научные эксперименты

Когда мы спешим наказать детей, то забываем, что сущность дисциплины заключается в том, чтобы чему-то научить. Помните, я рассказывал о том, как малыш бросает на пол книгу, потому что таким образом изучает тайну земного тяготения? И мы ни в коем случае не должны наказывать детишек за эти первые в жизни научные эксперименты! Дети постарше любят устраивать эксперименты с побоями, они лупят по чему-нибудь (или кого-нибудь) намеренно или как бы случайно. При этом они даже не догадываются, что выступают в роли философов или естествоиспытателей, исследуя проблему свободной воли и предопределения, причины и следствия.

Если что-то случается, ребенок задумывается: произошло это само собой или по моей воле? Если я толкну Муррея чтобы он налетел на Кэрол, то будет ли считаться, что ее ударил я, или в этом обвинят Муррея? Как и всему другому, этому дети учатся тоже посредством игры. Что же касается меня, то мне нравится им в этом помогать, Я беру руку ребенка и делаю ею (достаточно нежно) шлепок кому-то еще, при этом восклицая: Перестань ее бить! Фу, как стыдно!

Как только дети начинают немножко разбираться в этих сложных для них инсинуациях, они находят их ужасно забавными и хотят играть так снова и снова. С другой стороны, когда мы наказываем ребенка за что-то подобное еще до того, как он поймет, то к чему, мы тем самым мешаем ему нормально пройти этот этап познания мира. Я видел немало детей, которые думали, что, если они скажут: Это было нечаянно, я не знал, прости меня, это магическим образом отвратит наказание. Необходимо отметить, что и взрослые тоже часто обращаются к тем же магическим словам. Но, конечно, если какой-то ребенок постоянно бьет других детей, то, даже если каждый раз он делает это нечаянно, у вас есть проблема. Что хуже: делать что-то намеренно, понимая, что это плохо, и искренне извиниться или сделать что-то неумышленно и не обратить на это никакого внимания?

Мне кажется, что родители избегают использования игр в трудных ситуациях, неизбежно возникающих в процессе воспитания детей, потому что боятся, что ребенок воспримет это как награду за плохое поведение. Они думают так: я должен оставаться строгим, нахмуренным и холодным, чтобы он знал, что ведет себя плохо. Но на самом деле игра не имеет никакого отношения к наградам и наказаниям. Напротив, ее цель состоит в том, чтобы восстановить или укрепить душевную близость с ребенком, которая, если ее недостаточно, является важнейшей причиной всех проблем. Отбросьте сомнения и включайтесь в игру. Этим вы гораздо скорее достигнете цели - научите ребенка уважать ваши главные ценности и добровольно принимать установленные вами правила. Все это обеспечит игра, а вовсе не строгость.

Обучение


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.