Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Позвольте детям проявлять инициативу в игре

Во время моего первого терапевтического сеанса с мальчиком по имени Роберт я предложил его матери попробовать применить метод быстрее-медленнее, вправо-влево, чтобы научить его лучше справляться со своими эмоциями. Эта техника, о которой я писал в шестой главе, как предполагалось, должна была помочь ребенку держать под контролем свои импульсы и эмоции, чтобы не попадать постоянно в неприятные истории с ровесниками в детском саду. Дело в том, что мальчик имел склонность вместо слов пускать в ход кулаки, а если что и говорил, то это были не особенно располагающие к дружбе выражения (вроде Заткнись, идиот!), а ведь можно было бы сказать, как все примерные дети детсадовского возраста: Мне не нравится, когда ты берешь мои кубики. Чтобы продемонстрировать его матери свою позицию, я спросил: Эй, Роберт, ты можешь очень быстро пробежать вокруг кухни? Он тут же решил, что его задача - указать мне, как надо быстро бежать и куда. Он хорошо знал, что хочет сделать, только это было совсем не то, что я имел в виду. Он не имел понятия о времени для игр, но основная идея этого метода уже сидела в нем. Он хотел играть так, чтобы я следовал за ним. Я сразу понял, что мне нужно делать. Как только он велел мне бежать быстро, я побежал быстро; когда сказал медленно, я стал ходить медленно... И вообще, во время этой первой встречи старался четко показать ему, что он может рассчитывать на то, что я всегда готов признать его главенство.

По прошествии нескольких месяцев мама Роберта сообщила мне (за день до нашего очередного игрового сеанса), что у него был особенно плохой день в детском саду, который закончился тем, что все остальные дети заявили, что не будут больше играть с ним. Когда мама приехала забирать сына, эти дети пожаловались ей на его поведение. В начале нашей встречи он, как мне показалось, очень обрадовался и выражал сильное желание играть. У меня для этой игры был заранее разработан специальный план, чего я обычно не делаю. Я предполагал сказать: Давай понарошку сделаем вид, что я хочу быть тебе другом, а ты не хочешь дружить со мной. Это была бы классическая игра с переменой ролей. Я очень гордился своей задумкой и готов был войти в роль. Но тут ребенок выпалил: Ты будешь догонять меня, а я буду командовать, быстро или медленно бежать. Я уже забыл, чем мы занимались во время первого сеанса, но он, видимо, хорошо запомнил ту игру. Через каждые несколько минут я делал попытки изменить направление игры в сторону реализации моей задумки, но так и не пошел дальше обрывочных фраз: А давай-ка... или А знаешь, у меня есть идея.... Каждый раз он прерывал меня, приказывая делать то или это... и каждый раз я подчинялся.

Обучение


28.02.2017
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.