Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Предоставьте руководство игрой ребенку

Роберт - пятилетний мальчик, мама которого обратилась ко мне за помощью после того, как его несколько раз отправляли домой из детского сада (а позже и из летнего лагеря). Он начинал вести себя агрессивно, как только ему что-то было не по душе. Это всегда приводило к тому, что другие дети не хотели терпеть его в своей среде. Роберт - очень смышленый и способный ребенок, но удивительно неусидчивый; к тому же он совершенно не понимал, как себя вести среди людей. Во время наших первых сеансов мы просто играли в игры, в которые он хотел играть. Когда между нами установились достаточно хорошие отношения, я несколько раз пытался взять инициативу в свои руки, чтобы направить ее на те моменты, где у него были трудности.

Например, однажды я попробовал применить метод насильственного удержания, о котором писал выше, потому что он все время бил и пинал меня, а все мои попытки как-то унять его оказывались безуспешными. Когда я схватил его так, что он не мог больше меня лупить, он стал орать, что ненавидит меня. Эта разновидность игры (но можно ли считать это игрой?) в точности соответствовала ситуации, когда, как мне кажется, необходимо применить силу, чтобы настоять на установлении контакта Я предложил его маме держать ребенка таким же образом, игнорируя его брыкание. Он кричал, чтобы она его отпустила, а мне кричал, чтобы я убирался вон. Она сказала ему, что отпустит, когда он успокоится. Я же предложил ей говорить: Я отпущу тебя, когда между нами опять восстановится душевная близость. Когда мы сможем смотреть друг другу в глаза и действительно видеть друг друга. Это возымело свое действие. Мальчик стал спокойнее и дружелюбнее. Он все еще избегал зрительного контакта, но борьба за то, кто главнее, между ними прекратилась. На место этого пришло желание объединить усилия, чтобы попытаться восстановить душевную взаимосвязь.

Поскольку у ребенка была какая-то душевная травма, я спросил его маму, что, по ее мнению, лежит в основе этих эмоций. Ясно, что под агрессивными проявлениями скрывался маленький мальчик, испуганный и обиженный. Некоторые из воспитателей в детском саду понимали это, но все же не могли придумать, что предпринять, чтобы он не причинял зла другим детям и с каждым разом не зарывался все глубже в эту яму, приобретая репутацию хулигана и скверного ребенка. Когда его мама начала рассказывать мне о том, что ее пугало, когда Роберт был маленьким, она заплакала, а мальчик, наоборот, расслабился в ее руках и спокойно смотрел на нее. Она рассказала, как переживала по поводу того, что он был очень пугливым и маленьким, и как хотела, чтобы он стал храбрым и сильным. Я попросил, чтобы она обращалась в разговоре к нему, а не ко мне. Они стали пристально смотреть друг другу в глаза. И противостояние сменилось нежностью.

Обучение


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.