Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Торопливый ребенок

Итак, эти корпорации настраиваются на волну наших детей, а они настраиваются на одну волну с телевидением и журналами. Средства массовой информации способны вызвать у них гораздо большее возбуждение и соблазн, чем это можем сделать мы. Поэтому в результате дети ускользают из наших рук, а мы начинаем самоустраняться из их жизни. Дэвид Элкинд, завоевавший известность своей книгой Торопливый ребенок (The Hurred Chld-), рассуждает о том, как подогреваемый рекламой эффект вещизма воздействует на наших детей: Для современного капиталистического общества, особенно Соединенных Штатов, характерна эксплуатация детей как покупателей. Это касается фирм - изготовителей игрушек и одежды, а также индустрии кино и поп-музыки. Это очень обширный и важный рынок. Действительно, в нашем обществе нет такой группы населения, которая в процентном отношении приносила бы такой высокий доход, как подростки. А коль скоро дети и подростки образовали такой важный рынок, их здоровье и благосостояние отодвинулись на второй план по сравнению с задачей наживы на них капитала, то все происходит как во времена первоначального накопления в период индустриальной революции (когда детей активно эксплуатировали как рабочую силу). Элкинд считает, что именно этим и объясняется, почему в наше время в Соединенных Штатах и других развитых странах Запада все реже и реже встретишь детей, которые свободно играли бы в игры, придуманные ими самими. На их место пришли игры, которые кому-то приносят прибыль. Просто сравните жизнь детей в прежние времена, когда они свободно играли на улице в салки и пятнашки, с жизнью нынешних детей, где царствует продукция покемонов и кукол, изображающих во всех подробностях жизнь современной девуппси. Некоторые дети просто не знают, как играть, если им не дать игрушки с готовой сопроводиловкой. Приходит время идти в школу, и у ребенка остается все меньше и меньше времени для игр, потому что буквально с детского сада его начинают усиленно напихивать разными знаниями, надеясь таким образом получить идеального представителя современного общества.

Когда я приезжаю в Нью-Йорк, там мне больше всего нравится обилие рекламы, обращенной к рекламодателям, а не к потребителям. Меня эти маркетинговые стратегии не только очаровывают, но и беспокоят. Во время недавней поездки я обратил внимание на две такие рекламы. Одна из них была предназначена для клиентов фирмы Nckelodeon, другая - для клиентов MTV. Одна из этих двух реклам имелась почти на каждой автобусной остановке. В рекламе компании Nckelodeon речь шла о среднем ребенке и о том, как можно развить скрытые в нем неповторимые таланты. Текст рекламы заканчивался фразой, что все дети принимают свои собственные решения относительно того, какую купить обувь, или даже решают за всю семью, какие им пить модные спортивные напитки и даже сколько долларов должны выдавать им родители каждую неделю. Идея рекламы состояла в том, что Nckelodeon была готова предоставить этих потребителей любой рекламной фирме, достаточно умной, чтобы подключиться к их рекламной сети. Это потрясло меня до глубины души. Реклама как бы радуется тому, какие сейчас умные дети, но на самом деле подразумевается обратное: она может вести детей и их родителей за собой, куда захочет, как стадо баранов.

Обучение


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.