Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Умение мягко подстегнуть

Ключевым моментом при изменении направления игры является умение сделать это легко и незаметно - ввести какую-то тему, идею или связующую нить, а затем посмотреть, что ребенок будет с этим делать. Один из моих любимых приемов состоит в том, чтобы задать какой-нибудь простой вопрос или отпустить какую-то реплику. Если мне кажется, что существующая между нами душевная близость недостаточна, чтобы игра шла как надо, я могу сказать: Теперь пришло время укрепить нашу связь. Как ты думаешь, что для этого нужно сделать? Дети, которым не задают подобных вопросов, возможно, будут нуждаться в каких-нибудь идеях или предложениях относительно того, как можно было бы восстановить душевный контакт (например, посредством объятий, рукопожатий, борьбы, похвалы, глядя друг Другу прямо в глаза и т. п.). Дети, которых спрашивали об этом, обычно давали ясно понять, как они хотели бы Установить душевный контакт (в противном случае они говорят: Ничего! - и со смехом убегают, а потом затевают новую игру).

Мягкий толчок может выражаться, например, в такой форме. Вы предлагаете: Давай играть, не ожидая, ребенок скажет то же самое вам. Или, если он предпочитает сидеть дома и смотреть телевизор, вы говорите Давай играть в футбол. Почти любой из принципов воспитания посредством игры может стать основой для такого мягкого - толчка. Предложите посостязаться в борьбе ребенку, который имеет такой вид, будто чувствует себя подавленным. Поменяйтесь ролями, если имел место какой-то неприятный с психологической точки зрения инцидент; старайтесь что-то предпринять, чтобы поднять уверенность в себе у девочки или установить душевный контакт с мальчиком. Имея дело с мальчиком, который намеревался проволынить весь курс игровой терапии, играя самостоятельно в видеоигры, я вынужден был применять разные вариации мягких подталкиваний, чтобы побудить его к совместным действиям. В некоторых случаях можно просто подойти и выключить компьютер.

Гринспен описывает мягкое подталкивание как умение превратить любое незначительное столкновение в повод для установления двусторонней связи, вместо того чтобы заниматься чем-то в одно и то же время в одном и том же месте, но каждый по отдельности. Например, если ребенок увлечен постройкой башни из кубиков и не обращает на вас внимания, вам стоит возвести рядом собственную башню. Но дело не должно этим ограничиваться. Когда берете кубики, интересуйтесь, как малыш строит тот или иной сегмент здания. Потом начинайте делать то же самое, но намеренно вкривь и вкось, чтобы иметь возможность попросить ребенка проинструктировать вас, как нужно строить правильно. Или начните - в шутку - спорить и драться из-за каких-то кубиков, которые, дескать, мне нужнее.

Обучение


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.