Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Умение принять бурные чувства (их чувства и наши)

Процесс воспитания посредством игры включает в себя достаточно бурные чувства и эмоции (от незначительных разочарований и замешательства до глубоко сидящего внутри страха и горя). Нужно заранее настроиться на это и быть готовыми их принять. Эти эмоции лежат в основе большинства так называемых проблем с поведением, которые обычно так волнуют родителей. Детские игры включают также и светлые эмоции, связанные с радостью и воодушевлением и, конечно же, бьющей через край энергией. Но с проявлениями этих эмоций взрослым порой трудно справиться. Вспомните, как вы велели детям сесть и успокоиться, когда они просто хохотали и баловались.

Прежде чем мы приступим к обсуждению связи между эмоциями и детской игрой, давайте вернемся немного назад и скажем пару слов об эмоциях как таковых. Эмоции (во всех их видах) свойственны любому человеку. Например, мы можем испытывать ничем не замутненную радость и удовлетворение или, наоборот, разные негативные эмоции: обиду, страх, беспокойство, разочарование, печаль, гнев, отвращение, ревность. Когда у нас появляется какая-то эмоция, то хорошо, если мы сможем свободно выразить ее: смехом и веселым настроением, если испытываем радость; слезами, если у нас печаль; дрожью и пошатыванием, если это страх или гнев; легким смешком и краской в лице, если смущены, или истерикой, если разочарованы либо оскорблены. Но, к сожалению, все мы с детства запрограммированы не выражать свои эмоции свободно. Нам говорили: Смех без причины - признак дурачины, Ни в коем случае не показывай, что ты потеешь от волнения, Не смей разговаривать со мной таким тоном, Воспитанные девочки не кричат, Иди в свою комнату и не возвращайся, пока не будешь в хорошем настроении, Все в порядке; никто тебя не обижает, Плакса!, Ты такая хорошенькая, когда сердишься. Или же стыдили: Большие мальчики не плачут. Или: Сейчас я дам тебе повод для рёва.

Если эмоции не могут быть выражены свободно или их держат в себе, впоследствии это может стать источником возникновения у детей всевозможных проблем. Либо эти эмоции выплеснутся неподобающим образом. Ребенок может держать все внутри, а потом неожиданно взрывается, когда младший брат коснется его игрушки. У детей, которым пришлось испытать стресс в связи с разводом родителей либо смертью дедушки или бабушки, которых учили не говорить об этом, эмоции могут проявиться в виде агрессивности по отношению к другим детям, замкнутости и плохого настроения или отказа делать уроки и помогать по дому. Ребенок говорит: Ненавижу тебя!, потому что чувствует, что ему не положено говорить: Я испуган и нуждаюсь в тебе. Волнуясь из-за того, что он недостаточно готов к контрольной, ребенок может сказать, что он чувствует себя нездоровым и поэтому не может идти в школу. Дети постарше находят другие способы, чтобы вывести наружу скрытые эмоции (это алкоголь, наркотики или сексуальная распущенность).

Воспитание посредством игры дает возможность помочь детям научиться давать выход своим эмоциям и побегать ловушек, подталкивающих к тому, чтобы держать их в себе, что всегда приводит к негативным результатам. Невыраженные или неправильно выраженные эмоции - верный признак того, что ребенок попал в беспомощности и одиночества. Дети, которые чувствуют! уверенность в себе и в своей душевной связи со старшими, способны радостно играть и открыто говорить о своих чувствах.

Обучение


17.01.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.