Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Уверенность девочек в себе

Выяснилось следующее: если взрослые думали, что младенец - девочка, они быстрее реагировали на его крик и проявляли большее желание установить с ним прямой контакт. Если же они считали, что это мальчик, то значительно дольше не откликались на его крик, но зато позволяли ему больше ползать и вообще проявлять больше моторной активности. Другими словами, их отношение носило явно односторонний характер: девочкам помогали исключительно укреплять корни, а мальчикам - расправлять крылья. Реальный же пол ребенка значения не имел - важно было лишь то, что думали на этот счет участники эксперимента. Другие занятия на столе имели отношение к девочкам и чувству уверенности в себе.

Джон и Сандра Кондри показывали взрослым видеозаписи девятимесячного младенца, его реакцию на разные игрушки. Одним говорили, что это девочка, а другим - что мальчик. Реально же все видели одну и ту же видеозапись. Участников эксперимента просили оценить уровень интенсивности довольства, гнева или страха, которые проявляет младенец. Наибольший эффект дал эксперимент с коробкой с чертиком, который вызывал у малыша крик. Взрослые дружно оценивали этот крик как проявление гнева, если прежде им было сказано, что младенец - мальчик, и как выражение страха - если девочка. Кроме того, люди оценивали одного и того же ребенка как более активного, если думали, что это мальчик, и как менее активного, если считали, что перед ними девочка. Неудивительно, что подросших мальчиков больше наказывают, в то время как девочек, наоборот, опекают.

Эти эксперименты на столе прекрасно иллюстрируют идею о том, что взрослые по-разному относятся к детям в зависимости от того, мальчик это или девочка, причем едва ли не с самого момента рождения. С ними не просто обращаются по-разному - и в том и в другом случае такое одностороннее обращение ограничивает ребенка, мешает ему полностью проявить свои потенциальные способности. Для девочек создают комфортное окружение, но при этом обычно не поощряют их изучать окружающий мир или хоть в малейшей степени рисковать. Вот тут-то и стоит вмешаться, применив воспитание посредством игры, чтобы помочь им укрепить уверенность в себе и в своих силах. Активность мальчиков не ограничивают и разрешают им исследовать окружающий мир, проявлять смелость, но при этом оставляют наедине со своими чувствами и проблемами, когда им страшно, одиноко или грустно. Повзрослевших мальчишек не просто оставляют наедине со своими чувствами, но даже наказывают за их проявление. Следовательно, воспитание посредством игры может помочь и мальчикам - восстановить взаимосвязь со взрослыми и научиться справляться со своими эмоциями.

Обучение


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.