Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Важно, чтобы взрослый мог опуститься на уровень ребенка

Каждый из нас должен уметь опуститься на уровень мышления своего ребенка, чтобы понять, что ему нравится, а что нет. Если ребенок совсем маленький, вам нужно сесть так, чтобы ваши глаза были на одном уровне с его глазами. Для детей постарше это значит проявить неподдельный интерес к их любимым занятиям (например, выяснить, в какой магазин они хотели бы пойти, в какие игры они любят играть, какие телепередачи предпочитают смотреть и т. д.).

Иногда я рекомендую взрослым присоединиться к игре, на которую они предпочли бы не обращать никакого внимания. Одна мать, которая посещала мои занятия для родителей, имеющих детей школьного возраста, где мы обсуждали агрессивные игры, была шокирована, когда услышала мой ответ на просьбу дать совет относительно ее сына. Вместо того чтобы пытаться запретить ребенку играть в жестокие игры, свойственные детям этого возраста (он с удовольствием бросал с лестницы кукол или солдатиков либо разбивал им головы), я предложил маме включиться в эту игру, чтобы дать ей другое направление. И сделать это с радостью и энтузиазмом. Дело в том, что ребенок не перестанет играть в такие игры, если будет продолжать играть в одиночестве, а запреты со стороны взрослых лишь усилят в нем ощущение подавленности, лежащее в глубине подобного поведения. Дети нуждаются в нашем одобрении и понимании, и это должно стать первым шагом, который поможет им выбраться из колеи негативизма. Итак, если цель состоит в том, чтобы пресечь какую-то жестокую ИГРУ, единственным эффективным способом является участие в ней. Таким образом вы окажете позитивное влияние на ребенка, не загоняя его в угол; дадите ему возможность попробовать что-то новое, увидеть что-то более интересное и направите его агрессивные побуждения в позитивное русло.

А. С. Нейл, директор экспериментальной школы-интерната в Саммерхилле (Англия), был известен своими оригинальными воспитательными методами. Когда он узнавал, что какой-то ученик ночью покидал дортуар, чтобы учинить какую-нибудь пакость, Нейл имел обыкновение будить его среди ночи и, не дав как следует одеться, спрашивал, не хочет ли он сходить на приятную вечеринку. Тот отказывался, и директору не нужно было читать длинных нотаций, потому что в дальнейшем подобные поступки уже не повторялись.

Мне кажется, что Нейл использовал в отношении своих учеников, которые были в том пограничном возрасте, когда уже могли нести ответственность за свои поступки, но в то же время частенько оступались, своего рода игру. Выставляя ребенка среди ночи в присутствии сверстников в дурацком виде, он тем самым помогал ему хорошенько обдумать свое поведение, взглянув на него совершенно с другой точки зрения. Когда мы постоянно твердим детям, что они должны, а чего не должны делать, у них не остается места для самостоятельного мышления. Они просто вынуждены выбирать между покорностью и бунтом. Игра же дает им возможность задуматься над своим поведением и может навести на очень серьезные размышления.

Обучение


28.02.2017
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.