Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Воспитание посредством игры применительно к ситуации с несколькими детьми в семье

Послушайте, что рассказала мне одна мама с которой мы занимались на курсах, посвященных проблемам воспитания. (Я собрал в одну историю события, которые происходили во время нескольких игр, а иногда вовсе и не игр, чтобы таким образом лучше проиллюстрировать основные принципы воспитания посредством игры применительно к ситуации, когда в семье несколько детей.) Дэв и Элис, приходя из школы, тут же начинают драться. И так дело обстоит уже на протяжении ряда лет. Теперь, когда детям исполнилось соответственно семь и восемь, ситуация ухудшилась. Их мама постоянно слышит в голове тихий голос своей матери, с досадой произносящий: Говорила же я тебе, не нужно было заводить одного ребенка за другим. И ей при этом просто хочется завыть. Эти дети явно нуждаются в том, чтобы кто-то пополнил их чашу любви (и то же можно сказать об их матери). Им также нужна игра, которая восстановила бы родственные чувства и помогла бы преодолеть эмоции, которые их духовно разделяют. Им нужна помощь, чтобы найти путь назад, к радости и раскрепощенности. Я начал с того, что предложил маме наполнить их пустые чаши любви. Пусть попробует обнимать их, выделяя по пять минут на мамино время (время безраздельного внимания, посвящаемого только одному ребенку), или сделать перерыв, чтобы чем-нибудь полакомиться.

Женщина задумалась: Каков смысл того, что они делают? Ведь не может быть, чтобы они дрались специально, чтобы сводить меня с ума. Может быть, у них есть какие-то потребности, которые они пытаются таким способом удовлетворить? Или они хотят сообщить мне, что нуждаются в более продолжительном личном внимании? Или боятся, что я могу кого-то любить больше, чем их? Или младший ребенок испытывает разочарование от того, что не способен делать что-то такое, что может тот, который постарше? Или старший опасается, что младший оттеснит его на второй план? Она попробовала перевести поведение детей на язык душевной взаимосвязи: Дэв и Элис, вероятно, хотят душевной близости, даже если внешне это выглядит совсем иначе. Если это так, то Элис будет хорошо играть с Дэвом только в том случае, если вся игра будет идти так, как хочется ей. А Дэв будет нормально играть с Элис, только если никто не станет указывать ему, что нужно делать. Неудивительно, что они не могут договориться и начинают ссориться. Когда же их чаши оказываются пусты, Дэв принимается тузить Элис, а та, естественно, орет и визжит. Это осушает не только их чашу любви, но и мою тоже.

Как только на курсах разговор заходил о воспитании посредством игры, эта мама всегда высказывалась в том смысле, что у нее просто нет времени для того, чтобы садиться на пол рядом с детьми и играть с ними. После того как она поведала нам эту историю о вечных конфликтах между ее ребятишками и поделилась своими соображениями по этому поводу, мы смогли убедить ее попробовать последовать нашему методу. Я всегда предлагаю родителям попытаться употребить то время, которое они тратят на суету, негодование и наказания, на игру с детьми. Занятия на нашем курсе также напомнили женщине о том, что сильные негативные эмоции ее детей по отношению друг к другу являются совершенно нормальными и что за гневом и разочарованием, по всей видимости, кроется любовь, которую они испытывают друг к другу. Этот совет принес прекрасные плоды. Позже все мы смеялись над этой историей, потому что как раз перед этим обсуждали книги, посвященные соперничеству между детьми в семье, и все согласились с тем, что такое соперничество - явление совершенно нормальное; кроме того, теперь мы на практике узнали, как его можно пресечь.

Обучение


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.