Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Время отдыхать

Вероятно, мне следовало бы упомянуть прямо сейчас, что время для игр не такое простое, как это может показаться.

 Мне тоже было нелегко сохранять сосредоточенность на установлении психологического контакта, проявлять непоколебимый энтузиазм, находить индивидуальный подход к каждому ребенку, откладывать все свои дела и планы, в том числе и приготовление обеда. Главная причина трудностей - это наши собственные неудовлетворенные потребности или скрытый груз наших собственных эмоций (тревоги, волнения, неприятности, усталость). Все это мешает нам расслабиться и непринужденно играть. Время для игр и любые другие занятия, в которых мы предоставляем ребенку ведущую роль, могут оказаться для нас нелегким делом, потому что у нас возникает страх, что мы не справимся с игрой или не сможем вынести ужасающей скуки от однообразной и нудной игры, в которую ребенок, как кажется, готов играть без перерыва. Обычно мы всячески стараемся этого избегать, а когда вынуждены включаться в такую игру, потом нам нужно какое-то время, чтобы очухаться. Лучший способ обрести эмоциональное равновесие после изматывающей игры - это обсудить данную тему с другими родителями, особенно с теми, кто тоже через это прошел. Когда у нас нет желания играть, потому что мы слишком заняты, слишком утомлены или нам это надоело, нужно просто слегка себя к этому подтолкнуть. В конечном счете мы снова обретем душевное равновесие. Так что преодолейте свою инертность и смело вступайте в игру.

Часто трудно активно участвовать в игре, если приходится следовать чужим желаниям. Когда я установил время для игр, моя дочь придумала сказочную игру, я был ее маленьким братом, и она отправляла меня спать. И что же - о ужас! - я действительно уснул. Можете представить, что тут было! Те же проблемы возникали, когда мы играли в Монополию и другие настольные игры. Когда дочка была поменьше, она часто любила в игре все делать за меня (бросала кости, передвигала мои фишки, решала за меня, что я должен покупать). Меня подмывало сказать: Я же тебе не нужен; может, ты поиграешь одна, а я пойду в это время сварю обед (или часок сосну). Но мое присутствие было для нее очень важным фактором. Моя задача заключалась в том, чтобы бодрствовать рядом.

Видимо, настал момент сделать еще одно признание. Мне часто кажется, что мое поведение во время для игр выглядит просто ужасно. Я чувствую, что выгляжу глупо, а мне совсем не нравится выглядеть глупо. Я чувствую, что меня используют как прислугу, а мне претит быть прислугой. Я страшно мучаюсь от того, что приходится предоставлять ребенку в игре ведущую роль. Я становлюсь вялым, буквально погружаюсь в летаргию. Если мы играем с конструктором Лего, я начинаю незаметно сортировать кубики по цвету и форме, чтобы как-то занять себя и не уснуть. Если мы складываем дом из кубиков или пазлы, у меня это всегда получается лучше, хотя при этом я и не думаю унизить или расстроить ребенка. Просто я забываю, что мне нужно фокусироваться не на своих собственных ощущениях, а на потребностях того, с кем я играю. Так почему же я должен проходить через эти мучения?

Прежде всего потому, что, даже когда я делаю все не так, как хотелось бы, это все равно оказывает мощное воздействие на ребенка и на наши с ним взаимоотношения. Позже я обязательно замечаю какие-то положительные результаты, которые принесло время для игр. Дети становятся более спокойными и менее агрессивными; у них быстрее проходит плохое настроение, поэтому нам проще вместе играть или просто проводить время. Во-вторых, несколько позже я чувствую себя уже значительно лучше во время для игр, даже если периодически все же кажусь себе глупым или неумелым. В-третьих, детям это всегда нравится и они просят меня повторить время для игр, даже если в прошлый раз злились на меня за то, что я все делал не так. Можно предположить, что негодование и жалобы в процессе игры - это способ дать мне понять, насколько ребятишкам необходима эта игра и какие глубокие эмоции она позволяет выплеснуть.

Обучение


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.