От пяти до шести лет
В этом возрасте развитие ускоряется, и в ребенке происходят огромные изменения. Он уже в большей степени владеет своим телом и мышцами. Его все больше привлекают игры, включающие физические упражнения: от игры в команде с мячом до прыжков со скакалкой, автомобильными шинами, ему нравится свешиваться с перекладины или кувыркаться, танцевать, бегать и лазать. Ему доставляют удовольствие подвижные занятия (более того - он в них нуждается).
В этом возрасте дети задумываются о том, что они уже не маленькие, и уже не хотят играть во многие из прежних игр. На этом этапе трудно найти отрадное для них занятие; в некоторых случаях они откровенно дают понять, что им скучно.
Мышление ребенка направляется в сторону логического. Он начинает отдавать предпочтение играм, требующим определенной стратегии, пусть даже самой простой. Его радуют игры, в которых требуются внимание, концентрация и логическое мышление.
В этом возрасте ребенок уже умеет копировать рисунки и фигуры, выполнять довольно сложные ручные поделки. Он учится правильно читать и писать, решать простые задачки на сложение и вычитание.
Словарный запас широк и разнообразен; ребенок ясно выражается. Он уже в состоянии надолго сосредоточить внимание и получает удовольствие, слушая рассказы. Ему Нравятся стихи (он даже может их складывать) и песни. У него развивается чувство юмора, он очень радуется, когда с ним шутят.
Ребенок уже умеет играть с другими детьми, ему нравится быть членом группы. На самом деле у него развивается вкус к соревновательным играм, которые дают установку на победу. Он должен научиться тер-петь поражение, не испытывая злости, потому что таким образом он приобретает социальные навыки и учится преодолевать чувство разочарования.
←
13.06.2018