Поиск сокровищ
• Вид занятия: игра вне дома.
• Возраст: годится для детей любого возраста; самых маленьких должны сопровождать старшие дети или взрослые.
• Число игроков: не ограничено.
• Материалы: спичечный коробок на каждую команду; лист бумаги; карандаш.
• Описание: в любом месте хорошо искать маленькие сокровища, которые умещаются в спичечном коробке. Можно организовать поиск на пляже, в поле, городе, парке.
Игроки разбиваются на группы. У каждой группы свой ларец: спичечный коробок (или любой другой коробок подобного размера), куда складывают на хранение находки-сокровища. Участники берут с собой лист бумаги и карандаш, чтобы записывать все найденные «сокровища».
Важно ограничить время занятия. Будет достаточно 15 минут. Каждая группа идет своей дорогой. Поиск заключается в нахождении наибольшего количества так называемых «сокровищ», умещающихся внутри «ларца».
Некоторые из «сокровищ» можно найти в поле или саду: веточка, цветочек, птичье перышко, листик, семена. А на пляже много маленьких ракушек, камушков, галек.
Выигрывает тот, кто находит больше всего разных «сокровищ» для своего ларца.
Что дает эта игра
• Благодаря этому занятию ребенок открывает окружающую среду и учится обращать внимание на предметы вокруг себя. Летом можно увидеть множество различных вещей. Особенно в поле - там ребенок найдет многие «сокровища» для сбора. Можно расширить круг поиска и включить предметы, которые не обязательно находятся на земле, к примеру цветы, лесные плоды или насекомые (конечно, мы за ними поухаживаем, а потом отпустим на свободу).
• Следите за тем, чтобы дети не поднимали с земли всякий мусор и грязь, которые могут причинить вред их здоровью.
• Развивайте способность работать в команде, наблюдать и иметь терпение.
Собранные «сокровища» послужат наглядным материалом для простейших уроков ботаники или зоологии. Объясните, откуда берется каждый предмет (от какого дерева или, в случае с ракушками, какое существо там жило). Самым маленьким, освоившим только элементарные математические понятия, будет поучительно пересчитать предметы, сравнить их размеры и формы.
←
13.06.2018