Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Положительное подкрепление

Каждый ребенок - это целый мир. Некоторые дети получают удовольствие от игр в зависимости от того, какая это игра. Мало того, они могут испытывать нервозность и чувство досады, когда чувствуют, что не способны добиться желаемого результата. Особенно это относится к детям старше шести лет, потому что в этом возрасте формируется личность ребенка.

В таких случаях необходимо принимать меры. Первое: подгоните игру к возрасту и умениям ребенка. Например, в возрасте от трех до пяти лет ребенок строит домики из крупных деталей. Если мы предложим конструкцию из мелких деталей и сложную для исполнения, наверняка он в конечном итоге рассердится, потому что не сможет выполнить задание.

Не всегда достаточно следовать техническим описаниям той или иной игры. Поскольку мы знаем наших детей, мы поймем, годится для него та или иная игра или нет. Конечно, немного усложнений тоже могут оказаться приманкой.

Вторая мера для стимулирования ребенка к игре, которая требует определенного усилия, это работа над положительным подкреплением. Всем нам нравится, когда хвалят нашу работу. Детям это нравится еще больше. Таким образом, если ребенок отказывается играть в игру, которая у него «не получается», мы должны внушать ему - если он захочет, он сможет все сделать. Мы особенно ему поможем, выразив словами, как важно любое, даже самое маленькое его достижение.

Но мало сказать: «Как хорошо у тебя получается». Нужно описать, что он делает правильно. Тогда он поймет, что вас интересует его работа и вы точно знаете, что он делает. Если сказать: «Ты все очень хорошо сделал», это может прозвучать как: «Продолжай в таком духе и не мешай мне больше». Тем не менее если вы скажете: «Какой высокий домик! Тебе стоило труда его построить и в конце концов ты этого добился» или «Ты выбрал очень красивые цвета для рисунка.

Чувствуется, что твое воображение поработало», положительный результат гарантирован.

Вам никогда не следует порицать ребенка за неловкость, за неумение делать то, за что берется. Попробуйте не сердиться, когда сердится ребенок и рушит то, что делает, говоря, что все выбросит и что ему неинтересно, что он больше не может... Кричать на него и говорить, что игра закончилась, означает войти в его динамику поражения. Попробуйте успокоить ребенка, сядьте и предложите ему попробовать снова либо отложите занятие на другой день. Но именно на другой день, а не оставить эту игру навсегда!

Все это - некоторые примеры того, что может случаться не только во время игры, но и в любых ежедневных занятиях, к которым ребенок не всегда испытывает интерес: есть, самостоятельно одеваться, причесываться, чистить зубы...

Развитие


17.01.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.