Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Аффективные переживания исчезают

Но основные изменения произошли с Таней после того, как в начале обучения девочки в IV классе с ней была проведена специальная педагогическая работа, построенная на основе указанного выше предположения о причинах, вызывающих у нее аффективные переживания. Надо было наладить взаимоотношения Тани с детьми, а для этого необходимо было добиться исчезновения у нее тех отрицательных форм поведения, которые мешали установлению этих взаимоотношений. Об остальном можно было не беспокоиться. Положительные качества девочки быстро должны были помочь ей завоевать и любовь, и уважение товарищей.

В соответствии с этим и строилась работа, которая началась с того, что перед Таней была поставлена задача овладеть своим поведением и преодолеть целый ряд отрицательных привычек. В беседах Тане объяснялось и показывалось (каждый раз на конкретном анализе конфликта), в чем причина ее конфликтов с детьми, и разъяснялось, каким образом она может их избежать.

Всей предыдущей жизнью в школе-интернате, реакцией детского коллектива на ее поведение, проведенной ранее педагогической работой и в основном имеющейся у нее потребностью наладить взаимоотношения с детьми Таня была подготовлена к тому, чтобы принять поставленную перед ней задачу. После этого воспитатели организовали систематическую и длительную работу по преодолению имеющихся у нее отрицательных форм поведения.

Была разработана последовательная система конкретных способов и приемов, помогающих девочке овладевать своим поведением и преодолевать имеющиеся у нее недостатки. Поняв причину, мешающую ей наладить правильные взаимоотношения с детьми, и приняв поставленную задачу, Таня охотно согласилась использовать предложенные ей способы достижения стоящей перед ней цели.

В результате произошло то, о чем мы уже писали, характеризуя взаимоотношения Тани с детьми к концу ее обучения в IV классе. Понадобилось меньше года для того, чтобы уничтожить причину, вызывающую аффективные переживания девочки, а вместе с этим исчезли и сами эти переживания.

Итак, педагогическая работа, направленная на уничтожение причин, которые, согласно нашей гипотезе, вызывали у Тани аффективные переживания, привела к положительным результатам и тем самым подтвердила выдвинутую гипотезу.

Воспитание


21.02.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.