Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Анализ собранных материалов

На основании собранных материалов можно предположительно понять, каким образом возникли у Жени аффективные переживания

Женя рос очень слабым, болезненным ребенком. Всегда был тихим, спокойным и ласковым мальчиком. В интернате, куда он поступил в I класс, ему было очень тяжело, потому что из-за слабости и утомления он не справлялся с новыми для него обязанностями. На уроках и во время приготовления заданий он часто засыпал или сидел, не работая и не слушая учителя. Не успевал он выполнять все, что от него требовалось и в быту. Во II классе он немного окреп, но в его поведении ничего не изменилось, так как он пропускал много уроков по болезни и вообще был еще физически слаб. Кроме того, у него образовались пробелы за I класс — он плохо читал и считал. В результате этого и во II классе Женя учился плохо.

Дома и в школе-интернате к плохой успеваемости Жени относились снисходительно. Ясно было, что, прежде всего мальчик должен окрепнуть физически, только после этого можно предъявлять требования к его учебной деятельности.

Как и во всех случаях, изложенных в этой книге, данные о прошлой жизни ребенка не являются абсолютно достоверными: это воспоминания, впечатления, мнения людей, с которыми нам удавалось побеседовать. Предположительны поэтому и выводы, сделанные на основании или с использованием этих данных. Тем не менее, гипотезы, которые выдвигаются на их основании, кажутся нам правдоподобными. Во многих случаях, в частности и у Жени, дальнейшее изучение в период обучения детей в IV классе дает возможность подтвердить выдвинутые предположения как о причинах, вызвавших аффективные переживания, так и о характере этих переживаний.

В связи с этим в I и II классах у Жени не появилось переживаний, связанных с его плохой успеваемостью. Он равнодушно относился к плохим отметкам, не проявляя ни старательности, ни усердия в учении, часто вообще не вы поднял заданий, при любой трудности сразу же отказывался от работы. Поведение мальчика в I и II классах было очень спокойным. С детьми ладил хорошо, не было ни ссор, ни конфликтов, ни драк.

Все эти обстоятельства сказались и на формировании личности мальчика. Женя пребывал в пассивном, благодушном состоянии, он жил без напряжения, ленивой, беспечной жизнью, без притязаний, без целенаправленной активности.

К III классу Женя окреп физически, стал активнее, перестал болеть и пропускать занятия. Но пробелы в знаниях, которые у него образовались в I и II классах, остались неликвидированными. Кроме того, за эти годы он привык уже работать невнимательно и небрежно. Поэтому фактически положение с его успеваемостью не изменилось. Он продолжал оставаться очень слабым учеником.

Воспитание


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.